Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Канифольнинский детский сад «Берёзка»
663845, Красноярский край, Нижнеингашский район, п.Канифольный,
ул. Дзержинского, дом 6, тел. 39171-32-4-91
« УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МБДОУ « Берёзка»
_______________Лукашенко Н.А.
« ___ » _________2014 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МБДОУ «Берёзка» на 2014\2015 учебный год
составлен в соответствии с «СанПиН 2.4.1.2660-10»
Учебный план
Образовательные области инвариантная часть |
Виды НОД |
младшая
|
старшая
|
подготовительная |
|
Физическое развитие |
Физическая культура. Физическая культура на воздухе |
2
|
2
1 |
2
1 |
|
Художественно -эстетическое |
лепка |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
рисование |
1 |
2 |
2 |
|
|
аппликация |
0.5 |
0.5 |
0,5 |
|
|
музыка |
2 |
2 |
2 |
|
|
Художественная литература |
ежеднев-но |
ежеднев-но |
ежеднев-но |
|
|
Познавательно- речевое |
Мир, в котором мы живём |
1 |
1 |
1 |
|
Математические представления |
1 |
1 |
1 |
|
|
Развитие речи |
1 |
2 |
2 |
|
|
грамота |
- |
- |
1 |
|
|
конструирование |
1 |
0.5 |
1 |
|
|
Социально-личностное |
Реализуется в ходе режимных моментов. |
|
|
|
|
Итого: |
|
10 |
13 |
15 |
|
Продолжительность занятий |
|
15 |
25 |
30 |
|
Длительность в часах |
|
2ч45мин |
5ч25мин |
7ч30мин |
|
Образовательная деятельность, вариативная часть |
Логопункт |
- |
0,5 |
0,5 |
|
Итого |
|
10 |
13,5 |
15,5 |
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ.
Учебный план МБДОУ «Берёзка» составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 и учетом ФГТ и делится на базовую часть и вариативную (модульную) часть .
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки детей дошкольного возраста. План работы составлен по возрастным группам и охватывает четыре возрастные ступени физического и психического развития детей. В плане выделены четыре основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное. Каждое направление определяет задачи по основным видам детской деятельности. Непосредственно образовательная деятельность обеспечивает реализацию базового учебного плана. Отбор познавательных задач осуществлен исходя из современных требований к обучению дошкольников, а именно: придание обучению развивающего характера, обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания, интеграционный подход к содержанию и приемам организации педагогического процесса, роли педагога: конструирование воспитателем педагогического процесса в соответствии с индивидуальными возможностями развивающейся личности ребенка.
При составлении содержания образовательного процесса учитывались доступность его детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность, последовательность в усложнении познаваемых свойств, качеств объектов и явлений, устанавливаемых между ними связей и зависимостей.
Каждая образовательная область состоит из образовательных компонентов, которые и являются непосредственной образовательной деятельностью по возрастным группам детей. Назначение НОД состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности. НОД проводится с 1 сентября по 1 июня. В летнее время - одно занятие в день: физкультурное или музыкальное.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности соответствует возрастным особенностям детей и составляет :
- 2-я младшая группа – не более 15 мин.
- Средняя группа – не более 20 мин.
- Старшая группа – не более 25 мин.
- Подготовительная группа – не более 30 мин.
Непосредственная образовательная деятельность проводится в соответствии с примерной основной общеобразовательнойпрограммой дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 2011г.). и с учётом комплексной программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста» под редакцией М.А. Васильевой.
Максимально допустимый объем учебной нагрузки по возрастным группам составляет
( Включая занятия по дополнительному образованию):
- вторая младшая группа – 2,45 часа (10 занятий ) в неделю
- старшая группа – 5,25 часов (13 занятий) в неделю
- подготовительная к школе группа – 7,30 часов (15 занятий) в неделю
Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая постоянный рост самостоятельности и творчества ребенка. В большинстве своем НОД проводится по подгруппам. В каждой возрастной группе у детей формируется способность сосредотачивать внимание на предметах и явлениях окружающей среды, выделять в предметах определенные свойства, сравнивать и группировать их. Значительное место в умственном развитии детей отводится конструированию и лепке. Самостоятельная игровая деятельность способствует физическому и психическому развитию каждого ребенка, воспитанию нравственных качеств, развитию творческих способностей, социальной адаптации детей в детском коллективе. В осуществлении индивидуально-дифференцированного подхода к детям воспитателю помогают краткие характеристики уровней освоения содержания программы.
Заведующий МБДОУ «Берёзка»: Лукашенко Н.А.