Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Block title
Календарь праздник

Конспект открытой  НОД  по ФЭМП « Путешествие в страну игр»

в средней группе (с использованием здоровьесберегающих технологий)

  

Цели: продолжить учить детей выделять основные признаки предмета: форму и цвет; знакомить с разновидностями треугольника, учить воспроизводить треугольную форму из разных материалов; развивать мышление и воображение, двигательное творчество, умение переключить внимание по сигналу воспитателя; активизировать индивидуальные и творческие способности.  

 Материалы и оборудование: мяч, геометрические фигуры, оборудование для рисования, заготовки для игры “Лишняя фигура”, счетные палочки,  карандаши и т.д, карточка со стрелкой.

Интеграция образовательных областей: “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное”, “Физическое развитие”, «Художественно-эстетическое».

 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Содержание образовательной деятельности

1.Приветствие.( Дети образуют и берутся за руки). «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся!» Давайте и нашим гостям подарим свои улыбки.

- Дети, а вы любите играть? В какие игры? Отлично, я знаю одну удивительную страну игр и мы даже можем туда отправиться. В неё можно попасть только на воздушном шаре. Вы готовы к путешествию. Сначала я вам раздам билеты (геометрические фигуры). Какого цвета твой билет, а твой? Ребята, на воздушном шаре есть правило: рядом не могут стоять дети с билетами одинакового цвета. Все нашли свои места? Полетели. Делаем глубокий вдох через нос и медленно выдыхаем через рот.

Этюд “На воздушном шаре”

 2. Дидактическая игра “Что бывает красным…”, “Будь внимателен” Вот мы и приземлились в страну игр. Выходите на полянку. Смотрите, мячик! Давайте его рассмотрим. Мне кажется, он треугольный. Нет, а какой он формы, (рассматриваем цвет полосок на мяче). А как с мячиком можно играть? Садитесь на полянку, будем перекатывать друг другу мячик и говорить, что бывает красным.

 

А я еще одну интересную игру с мячом знаю. У меня есть карточка с волшебной стрелочкой, которая поворачивается в разных направлениях. Станьте друг за другом. У Даши мяч и она внимательно посмотрит на карточку. Если на ней стрелочка вверх, то мячик надо передавать через верх, если вниз – через низ, если вправо – через правую руку. 1,2,3 начало игры! Мы положим мячик здесь, что бы другие дети поиграли, а нам пора дальше в путь.

 3. Физкультурная разминка.  Дальше дорога идёт через болото. Вокруг болота кочки (следы), нам нужно пройти по ним, чтобы не увязнуть в болоте, причем наступая, шагая по кочкам, вы должны проговаривать "левая", "правая" Но сначала давайте посчитаем, сколько нам нужно сделать шагов.

Дети: (считают следы) Один, два, три, четыре, пять. Правильно, 5. Тогда идем, но будьте осторожнее, не оступитесь.

Мы с вами успешно прошли болото.

 4. Выкладывание треугольников. А здесь счетные палочки, палочки разной длины, карандаши. Нужно из этого всего сложить треугольники. Я начну, вот такой у меня получился. А вы можете сделать такой, какой захотите, но нужно помнить о главном у треугольника есть стороны и углы. Сколько углов у треугольника? Сколько сторон? Молодцы, приступайте. Какой большой, ровный треугольник получился у Сони, а у Богдана маленький, красивый. Они такие разные, но всех их можно назвать одним словом: треугольники. Почему?

5. Физкультминутка «Речка»

Продолжим наше путешествие. Представьте, что у нас на пути глубокая и широкая река. Как мы можем перебраться через реку?

Дети: Переплыть.

К речке быстрой мы спустились, (Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. (Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: (Круговые движения руками.)
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.

Все как один —
Плывем, как дельфин..

Вышли на берег крутой (Прыжки на месте.)

И отправились домой. (Ходьба на месте.)

Ну вот, мы и перебрались через речку на другой берег. Проходим на свои места. Следующая наша игра «Лишняя фигура».

6. Рисование “Лишняя фигура” Спинки держим прямо, ноги поставили под столом прямо, руки положили перед собой. На столе перед вами лежат листы с тремя рядами геометрических фигур. В каждом ряду необходимо закрасить лишнюю фигуру. Какая фигура лишняя в первом ряду и почему?

Дети: Треугольник, потому что у него три угла, а у других фигур четыре.

-: Во втором ряду?

Дети: Квадрат, т.к. у кругов нет углов.

- А в третьем ряду, какая фигура лишняя?

Дети: Овал, т.к. у него нет углов.

 А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Проходим на коврик. Я вам снова раздам билетики, но теперь другое условие: рядом не могут стоять дети с билетами одинаковой формы. (Дети находят своё место).

6. Анализ Дети стоят в кругу. Где мы сегодня побывали? Снова за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся, Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться. Скажем спасибо нашим гостям и до свидания.

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Управление образования администрации Нижнеингашского района © 2024
п. Канифольный
Сделать бесплатный сайт с uCoz