Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Канифольнинский детский сад «Берёзка»
663845, Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный,
ул. Дзержинского, дом 6, тел. 39171-33336- (4-91)
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2013 – 2014 учебный год
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом индивидуально-типологических особенностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма в летний период.
2. Продолжать работу по воспитанию здорового образа жизни дошкольников.
3. Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
4. Обеспечить положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
5. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
1.Методическая работа с педагогами.
№ п./п. |
Содержание работы |
Время проведения |
|
Отметка о выполнении |
|
Ознакомление коллектива ДОУ с планом работы на лето
|
|
|
|
|
Инструктаж «Охрана жизни и здоровья детей на прогулочной площадке летом». |
|
|
|
|
Консультация для воспитателей «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в ЛОП».
|
|
Старший воспитатель |
|
|
Консультация для педагогов « Ядовитые растения»
|
|
Старшая медсестра |
|
|
Консультация для педагогов «Организация питьевого режима»
|
|
|
|
|
Консультация для воспитателей «Организация двигательного режима детей на участке детского сада летом» |
|
Инструктор по физвоспитанию |
|
|
Консультация для воспитателей «Правила использования игрового и физкультурного оборудования на летней прогулочной площадке детского сада». |
|
Старший воспитатель |
|
|
Собеседование с педагогами «Как предотвратить несчастный случай с детьми летом» |
|
Старшая медсестра, старший воспитатель |
|
|
Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП». |
На протяжении ЛОП |
Старший воспитатель |
|
2.Воспитательно-образовательная работа с детьми
2.1. Организационные мероприятия с детьми
Дата |
Мероприятия |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
Понедельник, 2 июня - праздник, посвященный Международному дню защиты детей. |
Спортивно - музыкальный праздник «Дадим шар земной детям» Конкурс рисунков «Счастливое детство»; |
инструктор по физвоспитанию воспитатели групп |
|
Вторник 3июня-День сказок |
Неделя сказок. Чтение русских народных сказок. Рисование по содержанию сказок. Отгадывание загадок. Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Мои любимые сказки». |
Воспитатели групп |
|
Среда 4 июня- День мультипликации. |
Просмотр мультфильмов (по выбору воспитателя). Беседы с детьми: «Кто создает мультфильмы?» Рисование собственного мультфильма по сюжету любимых сказок. Рисование «Мой любимый герой мультфильма» Пение любимых песен из мультфильмов. Сюжетно – ролевые и дидактические игры |
Воспитатели групп. |
|
Четверг 5 июня – День игры и игрушки.
|
Беседы: «Моя любимая игрушка» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка». Ручной труд «Игрушки-забавы своими руками» - изготовление игрушек. Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" С/р игра: «Магазин игрушек» П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» |
Воспитатели групп, инструктор по физвоспитанию. |
|
Пятница 6 июня - День рождения А.С.Пушкина |
Работа в книжном уголке: -Выставка «Любимые сказки А.С. Пушкина» -Чтение художественной литературы -Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина, выполненных разными художниками. Слушание аудиозаписи «А.С. Пушкин. Сказки» |
Воспитатели групп |
|
Понедельник 9 июня- Всемирный день охраны окружающей среды
|
Неделя юных экологов. Рассматривание альбомов:«Животные», «Птицы», «Цветы». Беседы «Земля - наш общий дом» Знакомство со знаками «Правила поведения в природе» Рисование: «Краски лета», «Береги природу!» Игра ТРИЗ-педагогики «Да - нетка» Спортивный праздник « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» |
Воспитатели групп, инструктор по физвоспитанию,
|
|
Вторник 10 июня День юного следопыта. |
Организация и проведение экспериментально – опытнической работы с детьми – опыты с водой, песком, светом, ветром, звуком: «Волшебные превращения», «Прозрачное – непрозрачное», «Тонет – не тонет», «Тайные надписи» и т. д. П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок» Д/И «Радуга», «Смешиваем краски», «Оттенки», «Что сначала, что потом», «Волшебные превращения», «Следы», С/р игры: «В поход», «Сыщики». |
Воспитатели групп |
|
Среда 11 июня- День России. |
Беседы по теме « День России» «Край, в котором мы живём», «Россия многонациональная», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие Россию» Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Народности России». Музыкально-литературная композиция « Пою тебя, мой край родной» Конкур рисунков «Край родной, на век любимый» Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем» Русских народных сказок «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник» и т. д. Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика флага», «Символы России» и т. д. Русские народные игры Чтение и разучивание стихов о родном крае Прослушивание в аудиозаписи русских народных мелодий, песен. Д/и:: «Ассоциации – город, деревня»., «Что где находится» (схемы, карты). С/р игры: «Железная дорога», «Путешественники» |
Воспитатели групп, |
|
Пятница 13 июня- День дружбы.
|
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья» Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Изготовление подарка другу. Рисование портрета друга. П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусель» .Слушание музыкальных произведений о дружбе и друзьях |
Воспитатели групп
|
|
Понедельник 16 июня День здоровья. |
Неделя здоровья Беседы о здоровье: «Если что-то у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда», «Чтобы не было беды», «Телефон 03» Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского «Примите наши поздравления»- поздравление детьми медицинских работников детского сада. С/р игра «Больница» Игра – драматизация по сказке «Айболит» Д/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь». |
Старшая медсестра, воспитатели групп.
|
|
Вторник 17 июня- День детского сада. |
Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто работает в детском саду» Экскурсии по помещениям детского сада Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты Изготовление атрибутов для игр. Рисование «Мой любимый детский сад ». П/и «Ищем клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики». С/р игра: «Детский сад» |
Воспитатели групп.
|
|
Среда 18 июня День цветов.
|
Беседы о цветущих растениях Рассматривание иллюстраций Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин» Изготовление цветов из бумаги (способом оригами) Лепка «Барельефные изображения растений» Уход за цветами на клумбе С/р игра «Цветочный магазин» |
Воспитатели групп |
|
Четверг 19 июня. День безопасности. |
Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре» Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме. Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка». Выставка рисунков «Огонь друг, огонь – враг». Оформление книги: «Поучительные истории». П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар». С/р игра: «Служба спасения». Беседы: «Сигнал светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице и т.д. Проигрывание ситуаций по ПДД. Оформление альбома «Правила дорожного движения» С/р игра «Гараж», «В автобусе» Игра-драматизация «Тили-тили-тилибом…» |
Воспитатели групп.
|
|
Пятница 20 июня- День музыки. |
Музыкальное сопровождение всех режимных моментов. Беседы: « Как рождается музыка», « Нам песня строить и жить помогает», « Моя любимая песня», « Музыка и природа», «Какая бывает музыка» Слушание музыкальных произведений о лете, песен из любимых мультфильмов. Концерт: «Моя любимая песня» Рисование: «Рисую музыку» Музыкальная игра «Угадай мелодию» |
Воспитатели. |
|
Понедельник. 23 июня – День лета. |
Беседы «Русские обряды», «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние праздники» Проведение русских народных и хороводных игр «Венок», «Березонька», «Во поле береза стояла» Чтение стихов, знакомство с пословицами, приметами, поговорками о лете, отгадывание загадок о лете. Аппликация «Летний денек» (обрывание) Рисование «Что нам лето подарило» |
воспитатели групп.
|
|
Вторник – 24 июня- День памяти. |
Рассказы детям « Так начиналась война» Чтение детских произведений и войне и мире. Слушание военных песен. Выставка детско – родительских предметов продуктивной деятельности « Нам нужен мир» |
Воспитатели групп
|
|
Среда-четверг 25-26 июня «Волшебный мир» |
- Беседа с детьми о детском саде, - Чтение художественной литературы о режимных моментах - Изготовление атрибутов для игр Знакомство детей с Олимпийским движением. Формирование интереса к различным летним видам спорта. |
Инструктор по физвоспитанию.
|
|
Пятница 27 июня-«Волшебники для себя»
|
«День песка» - Изготовление построек из песка - Рисование на мокром песке - Экспериментирование с песком |
Воспитатели групп, инструктор по физвоспитанию |
|
Понедельник 30июня - День волшебных историй |
- Беседа «Выдумки Барона Мюнхаузена» - Рисование «Необыкновенное рядом» |
Воспитатели групп, инструктор по физвоспитанию.
|
|
ИЮЛЬ
Вторник 1 июля День хороших манер.
|
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки» Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо - плохо» Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться) П./и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо» С/р. игры: «Супермаркет», «Салон красоты» |
Воспитатели групп |
|
|
|||
Среда, 2 июля - День времени и часов. |
Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах» Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова, «Сказка о потерянном времени» Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь» П./и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом, С/р. игра: «Школа». |
Воспитатели групп. |
|
Четверг, 3 июля «Солнышко лучистое»
|
-Чтение художественной литературы (н-р, «Заботливое солнышко»Ю.Марцинкявичюс) - Рисование солнца нетрадиционномы способами - Подвижные игры «Солнечные зайчики»,»Найди свой цвет»,»День – ночь» |
Воспитатели групп. |
|
Пятница, 4июля «День ветерка» |
-Конкурс веселых шаров,игры-эстафеты
НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ |
Воспитатели групп. |
|
Понедельник, 7 июля«Волшебная водичка» |
- День Нептуна |
Воспитатели групп. |
|
Вторник, 8 июля «День любознайки» |
-Беседа о закаливании, - Рисунки детей на асфальте «Чтобы нам не болеть», -Сюжетно – ролевые игры «Больница» |
Воспитатели групп. |
|
Среда, 9 июля-«Витаминкины беседы»
|
-Организация сладкого стола «Витаминная семья», -Игра « Отгадай – ка» ( загадки о фруктах), -Самостоятельная двигательная активность детей с физоборудованием |
Воспитатели групп. |
|
Четверг, 10 июля- Открытие Малых летних Олимпийских игр в детском саду. День мяча. |
Знакомство с Олимпийским движением, с Олимпийскими талисманами. Рассматривание альбомов по теме Слушание музыкальных произведений о спорте и спортсменах. Конкурс рисунков «О спорт, ты мир» Конкурс «Угадай вид спорта» Катание на самокатах, велосипедах С/р игра: «Олимпиада». Беседы «Как появился мяч», «Спортивные игры с мячом» Игры - фантазирования «Мяч будущего», «Спортивные игры с мячом в будущем», Подвижные игры с мячом, «Школа мяча» Игры с элементами футбола, баскетбола, большого тенниса Аттракцион «Поймай мяч шляпой» Эстафета – соревнование «Быстрые, смелые, ловкие» |
Воспитатели групп. Инструктор физвоспитания |
|
Пятница, 11 июля- День скакалки и народных игр. Закрытие Малых летних Олимпийских игр в детском саду. |
Беседы: «Так играли наши бабушки». Музыкальная деятельность «Поём, играем, веселимся» (детские музыкальные произведения о спорте, здоровье, физкультуре) Эстафета « Мы играем» Торжественное закрытие Олимпиады, награждение победителей.
|
Воспитатели групп. Инструктор физвоспитания |
|
Понедельник, 14 июля- День дружбы
|
НЕДЕЛЯ ИНТЕРЕСНЫХ ДЕЛ -Беседа о дружбе - Изготовление подарков ,рисунков для своих друзей -Рисование портрета друга |
Воспитатели групп.
|
|
Вторник, 15 июля- День скакалки |
- Подвижные игры на участке |
Воспитатели групп. |
|
Среда, 16 июля- День чистюль |
- Беседы о необходимости соблюдать гигиену -Отгадывание загадок по теме |
Воспитатели групп. |
|
Четверг, 17 июля- День интересного события |
- Чтение потешек и песенок про радугу -Дидактическая игра «Собери радугу» -Рисование « Моя радуга», «Радужная история» |
Воспитатели групп. |
|
Пятница, 18 июля- День встречи со сказкой |
-«Путешествие за тридевять земель» (викторина по сказкам) -«В гостях у Бабы Яги» (чтение сказок по желанию детей - Рисование героев сказки) |
Воспитатели групп. |
|
Понедельник, 21 июля- День музыки |
НЕДЕЛЯ ТВОРЧЕСТВА - Знакомство с музыкальными классическими произведениями для детей - Разучивание песенок о лете |
Воспитатели групп.
|
|
Вторник, 22 июля- День живописи
|
- Выставки художественно – изобразительного искусства : графика, пейзажная живопись, портрет, декоративное творчество -рассматривание произведений великих художников -игровые упражнения « Составь натюрморт» |
Воспитатели групп.
|
|
Среда, 23 июля- День кино
|
-по страницам любимых мультфильмов - Рисунки любимых героев - Слушание музыки из детских кинофильмов, мультфильмов |
Воспитатели групп. |
|
Четверг, 24 июля День моды |
-Показ модной одежды из бросового материала |
Воспитатели групп. |
|
Пятница, 25 июля- День нарядного участка |
|
Воспитатели групп. |
|
Понедельник, 28 июля- День деревьев |
НЕДЕЛЯ ПРИРОДЫ - Беседа о пользе деревьев - Полив деревьев - Экскурсия по экологической тропе |
Воспитатели групп. |
|
Вторник, 29 июля- День цветов |
-Беседы о цветущих растениях - Рассматривание иллюстраций - Изготовление цветов из бумаги способом оригами - Экскурсия в цветник - Уход за цветами |
Воспитатели групп. |
|
Среда, 30 июля- Не обижайте муравья |
- беседа о насекомых - Чтение художественной литературы о насекомых -Рисование « Бабочки на лугу» -Игра – перевоплощение « Если бы я стал (а) бабочкой» |
Воспитатели групп. |
|
Четверг, 31 июля- Жалобная книга природы |
- Знакомство с Красной книгой - Уборка зеленой зоны ДОУ |
|
|
Пятница, 1 августа- Экологический десант |
-Экологический проект « Разведка прекрасного и удивительного рядом» - Рисование необычных объектов природы - Чтение художественной литературы о природе |
Воспитатели групп. |
|
Понедельник, 4 августа- День загадок |
РАДУЖНАЯ НЕДЕЛЯ -Оформление книжных уголков - Сочинение загадок детьми - Рисунки «Веселые загадки» |
Воспитатели групп. |
|
Вторник, 5 августа- День радости |
-Подвижные народные игры -Выставка любимых кукол - Фотовыставка « Моя любимая игрушка» |
Воспитатели групп. |
|
Среда, 6 августа- День мыльных пузырей |
- Конкурс « Самый большой пузырь» - Запуск мыльных пузырей |
Воспитатели групп. |
|
Четверг, 7 августа-- День чудинки |
-Конкурс летних панамок |
Воспитатели групп. |
|
Пятница,8 августа «День любимых игр» |
-Разучивание новой игры «Гори, гори ясно», -Проведение подвижных игр на площадке детского сада |
Воспитатели групп. |
|
Понедельник, 11 августа- День отважных лягушат |
НЕДЕЛЯ «РЕБЯТАМ О ЗВЕРЯТАХ -Беседы с детьми о безопасности, правилах поведения на улице -Физкультурный досуг « Веселые эстафеты» |
Воспитатели групп.
|
|
Вторник, 12 августа- В гостях у зайки |
- Беседа о правилах поведения в общественных местах -Чтение стихотворений о хороших манерах - Игра - задание «Как можно….»(попрощаться, здороваться, поблагодарить, попросить и отказать и др.) |
Воспитатели групп. |
|
Среда, 13 августа- Мои пернатые друзья |
-Беседы о птицах - Рассматривание иллюстраций Фотоконкурс « Мои пернатые друзья» |
Воспитатели групп. |
|
Четверг, 14 августа- День загадочного зверька |
- Отгадывание загадок о водном мире -Рассматривание иллюстраций -Закрепление правил поведения на воде -Знакомство с жителями реки Волга |
Воспитатели групп. |
|
Пятница, 15 августа- Мы пишем Красную книгу |
-Прослушивание аудиозаписи « Голоса птиц» - Чтение художественной литературы о природе - Изготовление Красной книги родного края - Изготовление знаков «Правила поведения в лесу» |
Воспитатели групп.
|
|
Понедельник, 18 августа- Удивительное рядом |
НЕДЕЛЯ ВКУСНОГО ЛЕТА - Беседа о хлебе -Рассматривание картинок из серии « Откуда хлеб пришел» - Чтение пословиц о хлебе -Театр на фланелеграфе « Колобок» |
Воспитатели групп. |
|
Вторник, 19 августа- Молодильные яблоки |
- День угощения яблоками |
Воспитатели групп. |
|
Среда, 20 августа Волшебная грядка |
-Рассматривание иллюстраций по теме - Оформление газеты «Удивительные овощи» - Дидактические игры «Разрезные картинки», «Волшебный мешочек», др.- Подвижные игры «Съедобное – несъедобное» |
Воспитатели групп.
|
|
Четверг, 21 августа- В огороде и в саду витамины я найду |
- Беседа с детьми об овощах , фруктах, ягодах -Фотоконкурс « Ягода – малина» |
Воспитатели групп. |
|
Пятница, 22 августа- День волшебства |
-Мастер – класс «Изготовление поделок из овощей и фруктов» |
Воспитатели групп. |
|
Понедельник, 25 августа- День юного художника |
НЕДЕЛЯ ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ - Рисунки детей о лете - Оформление альбома « Мое лето» |
Воспитатели групп. |
|
Вторник, 26 августа- День подарков |
-Изготовление подарков для друзей - Подвижные игры с выносным материалом |
Воспитатели групп. |
|
Среда, 27 августа- Юный флорист |
-Беседа «Мой любимый цветок» - Изготовление композиции из цветов |
Воспитатели групп. |
|
Четверг, 28 августа День карандаша |
-Конкурс на самую смешную рожицу -Найди ошибки художника |
Воспитатели групп.
|
|
Пятница, 29 августа- День прощания с летом |
-Беседа « Чем запомнилось это лето» -Коллективная аппликация «Мое лето» |
Воспитатели групп.
|
|
Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми на летний оздоровительный период.
|
Возрастная группа
|
||
Дни недели |
Младшая разновозрастная группа |
Старшая разновозрастная группа |
Подготовительная группа |
Понедельник
|
9.20-9.40 Физическая культура |
9.40-10.05 Физическая культура |
10.10-10.40 Физическая культура |
Вторник
|
9.20-9.40 Музыка |
9.40-10.05 Музыка |
10.10-10.40 Музыка |
Среда
|
9.20-9.40 Физическая культура |
9.40-10.05 Физи |