Общие сведения
Муниципально бюджетное дошкольное образовательное учреждение Канифольнинский детский сад «Берёзка»
Тип ОУ детский сад
Юридический адрес: 663845, Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п.Канифольный, ул. Дзержинского, 6.
Фактический адрес: 663845, Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п.Канифольный, ул. Дзержинского, 6.
Руководитель МБДОУ Лукашенко Н.А. 8(391 71) 32491
Ответственные работники муниципального органа образования
Гл.специалист УО
Ответственные от
Госавтоинспекции : Начальник ОГИБДД МО МВД
Старший государ.автоинспектор ОГИБДД МО МВД
Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма:
воспитатели Поздняк Л.А., Юзефович МО.В., Суйгусар М.Н., Лукашенко А.А., Дорофеева О.В.
Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей
содержание УДС
Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание ТСОДД:
Количество воспитанников: 53 (пятьдесят три)
Наличие уголка БДД : дошкольные группы
Наличие автогородка (площадки) по БДД: нет
Время работы МБДОУ: С 7ч.30м. – 18ч.00м.
Суббота, воскресение – выходной ден
Телефоны оперативных служб
Полиция 02
Пожарная часть 112 8(39171)32177
Больница 8(39171)32103
Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБДОУ «Берёзка»
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях (независимо от того, какое решение примут следственные органы) виноваты взрослые.
В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область "Безопасность", которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:
-правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;
-основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;
-сигналы светофора, регулировщика;
-требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.
Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть:
-постоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие);
-конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения);
-направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения;
-применимым к ближайшему окружению.
В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.
Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).
Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.
Кроме этого, широко используется:
-рассматривание иллюстраций, картин;
-моделирование дорожных ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;
-художественно-творческая деятельность детей и др.
Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:
-комплекты дорожных знаков;
-макет улицы с транспортными средствами;
-схема маршрута безопасного движения в детский сад;
-наглядно-иллюстративный материал;
-обучающие и развивающие игры;
-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;
-детская художественная литература;
-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;
-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";
-мультфильмы.
В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:
1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
2.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.
4.Информация для родителей методического характера.
Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:
-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;
-родительские собрания, беседы с участием педагогов;
-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);
-открытые дни для родителей с просмотром образовательной деятельности по дорожной грамоте;
-совместные праздники и развлечения.
Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.
Основные направления дошкольной программы по БДДТТ на 2014-2015г.
Цели и задачи программы
1.Сохранение жизни и здоровья детей.
2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.
3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.
4. Обучение основам транспортной культуры.
5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.
Ожидаемый результат
- Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;
- формирование навыков правильного поведения детей;
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Направление деятельности
- познавательные игры;
- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;
- создание развивающей среды в группах по ПДД;
Организационная работа
- обновление уголков безопасности;
- организация проведения открытых занятий и внеклассных мероприятий по ПДД;
- организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.
Инструктивно- методическая работа
- Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;
- разработка методических рекомендаций;
- распространение информационных листков, бюллетеней;
- обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми и подростками о безопасности дорожного движения;
Массовая работа
- Проведение конкурсов, праздников, соревнований по ПДД;
- конкурсы частушек, рисунков, аппликаций;