Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Block title
Календарь праздник

/1_str-paspotra.jpg

 

Общие сведения

Муниципально бюджетное дошкольное образовательное учреждение Канифольнинский детский сад «Берёзка»

Тип ОУ    детский сад

Юридический адрес: 663845, Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п.Канифольный, ул. Дзержинского, 6.

Фактический адрес: 663845, Россия, Красноярский край, Нижнеингашский район, п.Канифольный, ул. Дзержинского, 6.

Руководитель МБДОУ                                    Лукашенко Н.А.  8(391 71) 32491                                  

Ответственные работники муниципального органа образования

Гл.специалист УО                                                                     

Ответственные от

Госавтоинспекции :                 Начальник ОГИБДД МО МВД                                       

    Старший государ.автоинспектор ОГИБДД                                                   МО МВД                     

Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма:      

 воспитатели                      Поздняк Л.А., Юзефович МО.В., Суйгусар М.Н.,  Лукашенко А.А., Дорофеева О.В.

Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей

содержание УДС                          

 Руководитель или ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание ТСОДД:         

  Количество воспитанников:                  53 (пятьдесят три)    

Наличие уголка БДД :           дошкольные группы                                                                             

   Наличие автогородка (площадки) по БДД:        нет                                                                         

Время работы МБДОУ: С 7ч.30м. – 18ч.00м.

Суббота, воскресение – выходной ден

Телефоны оперативных служб

Полиция 02

Пожарная часть 112  8(39171)32177

Больница 8(39171)32103

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБДОУ «Берёзка»

Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Государство берёт на себя ответственность за защиту, охрану и обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Одной из составляющих общей безопасности является дорожная безопасность. И именно дорожная безопасность, как показывает статистика, является в настоящее время наиболее проблемной. Особенно тревожно то, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают травмы дети, подчас и дошкольного возраста. И как мы понимаем, в этих случаях (независимо от того, какое решение примут следственные органы) виноваты взрослые.

В воспитательном процессе ДОУ выделена образовательная область "Безопасность", которая включает в себя задачу по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Для достижения поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям. От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит. Так, взрослые должны знать:

-правила дорожного движения, относящиеся к движению пешеходов, велосипедистов, перевозке пассажиров;

-основные дорожные знаки, касающиеся участников дорожного движения;

-сигналы светофора, регулировщика;

-требования безопасности при перевозке групп детей автобусами, при движении колонной.

Одновременно необходимо знать и возможные формы обучения детей дошкольного возраста, с учётом их психофизиологических особенностей. Взрослые должны помнить, что обучение правилам дорожного движения должно быть:

-постоянным (лучше частые короткие занятия с ребёнком, чем продолжительные, но редкие);

-конкретным (необходимо сосредоточить внимание ребёнка на действиях в условиях реального движения);

-направленным на привитие безопасных способов поведения на дороге, а не только запоминанию правил дорожного движения;

-применимым к ближайшему окружению.

В детском саду педагоги прилагают много усилий для того, чтобы помочь ребёнку овладеть правилами дорожного движения, подготовить его к школьному периоду жизни, а именно: самостоятельно пользоваться правилами безопасного передвижения, начиная с территории своего микрорайона.

Одним из самых надёжных способов формирования у дошкольника безопасного поведения на дорогах является наблюдение дорожных ситуаций непосредственно на целевых прогулках, то есть получение доступной объективной информации от взрослого (как педагога, так и родителей).

Педагогические наблюдения показывают, что на первое место воспитатели, как правило, ставят чтение детям художественной литературы.

Кроме этого, широко используется:

-рассматривание иллюстраций, картин;

-моделирование дорожных ситуаций;

-обучающие и развивающие игры;

-изготовление с детьми атрибутов и игрушек для занятий по теме дорожной безопасности;

-художественно-творческая деятельность детей и др.

Для организации в ДОУ таких форм работы с детьми создаётся соответствующая предметно-развивающая среда. Кроме этого, в развивающей среде используются:

-комплекты дорожных знаков;

-макет улицы с транспортными средствами;

-схема маршрута безопасного движения в детский сад;

-наглядно-иллюстративный материал;

-обучающие и развивающие игры;

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой;

-детская художественная литература;

-картотека стихов, загадок, считалок, поговорок, пословиц;

-альбомы с фотографиями "Моя улица", "Мой микрорайон";

-мультфильмы.

В ДОУ в целях пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма оформлены информационные "Уголки безопасности". Материалы, представленные на стендах, включают в себя следующее содержание:

1.Выписка из приказа заведующего ДОУ о назначении лица, ответственного за работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

2.План работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

3.Информация для детей и родителей обучающего характера по ПДД, периодически сменяемая, с тематической направленностью.

4.Информация для родителей методического характера.

Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди не соблюдают правила дорожного движения. Для детей родители являются образцом поведения на улице, дорогах, в транспорте. Только в сотрудничестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на дорогах. С этой целью используются:

-наглядная информация на стендах для родителей, в папках-передвижках;

-родительские собрания, беседы с участием педагогов;

-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объёмом предлагаемых для детей знаний и умений (правила дорожного движения, сигналы светофора; пешеходный переход, обязанности пешеходов);

-открытые дни для родителей с просмотром образовательной деятельности по дорожной грамоте;

-совместные праздники и развлечения.

Таким образом, в ходе целенаправленной и систематической работы взрослых у дошкольника своевременно сформируются представления о безопасном поведении при переходе дороги и регулярная забота о своей безопасности.

Основные направления дошкольной программы по БДДТТ на  2014-2015г.

Цели и задачи программы

1.Сохранение жизни и здоровья детей.

2. Создание необходимых условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасности дорожного движения.

3. Создание у детей стереотипов безопасного поведения на улице.

4. Обучение основам транспортной культуры.

5. Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на   дороге.

Ожидаемый результат

- Совершенствование профилактической работы по ПДД в детском саду;

- формирование навыков правильного поведения детей;

- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Направление деятельности

- познавательные игры;

- конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений;

- создание развивающей среды в группах по ПДД;

Организационная работа

- обновление уголков  безопасности;

- организация проведения открытых занятий и внеклассных мероприятий по ПДД;

- организация проведения игровых и обучающих программ по ПДД.

Инструктивно- методическая работа

- Проведение совещаний для педагогов, родителей по ПДД;

- разработка методических рекомендаций;

- распространение информационных листков, бюллетеней;

- обновление инструкций по проведению инструктажа с детьми и подростками о безопасности дорожного движения;

Массовая работа

- Проведение конкурсов, праздников, соревнований  по ПДД;

- конкурсы частушек, рисунков, аппликаций;

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Управление образования администрации Нижнеингашского района © 2024
п. Канифольный
Сделать бесплатный сайт с uCoz