Согласовано» родительским комитетом протокол №___от ____________ «Согласовано» общим собранием работников МБДОУ «Берёзка» протокол № ____от ____________
Председатель р/к ____________ Председатель п/к ________
«Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Берёзка» Н.А.Лукашенко __________
Порядок приема, перевода и отчисления обучающихся, оформления возникновения и прекращения образовательных отношений между МБДОУ «Берёзка» и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
1. Общие положения
Настоящий Порядок приема, перевода, отчисления обучающихся, оформления возникновения и прекращения образовательных отношений между МБДОУ «Берёзка» и родителями (законными представителями) обучающихся (далее Порядок) разработан в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 г. №293 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» - Федеральным Законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»; - СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
1.2. Настоящий Порядок приёма, перевода, отчисления обучающихся (далее Порядок) МБДОУ «Берёзка» (далее ДОУ) призван обеспечить принцип равных возможностей и реализации прав обучающихся на дошкольное образование в условиях дифференцированной многовариативной системы образования, исходя из реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение дошкольного образования, интересов обучающихся и удовлетворения потребностей семьи в дошкольном образовательном учреждении.
1.3. Прием обучающихся основывается на принципах открытости, демократичности, с учетом рекомендаций медицинских и педагогических работников, возможностей и желания родителей (законных представителей) (далее – Родитель).
1.4. Участниками образовательного процесса при приеме и отчислении обучающихся являются Родитель и администрация ДОУ в лице заведующего ДОУ.
1.5. Задачи: -обеспечение и защита прав гражданина на образование детей дошкольного возраста; -определение прав, обязанностей физических и юридических лиц, а также регулирование их при осуществлении приема, содержания, сохранения места, отчисления обучающихся из Учреждения.
2. Порядок комплектования будущих воспитанников
2.1. До 30 июня текущего года заведующий ДОУ представляет в УО администрации Нижнеингашского района сведения о количестве свободных мест в группах.
2.2.Комплектование ДОУ осуществляет управление образования администрации Нижнеингашского района. Группы комплектуются детьми, исходя из возраста ребенка на первое сентября нового учебного года; их предельная наполняемость устанавливаются в соответствии с санитарными нормами и требованиями.
2.3. При наличии вакантных мест доукомплектование ДОУ осуществляется в течение всего года.
3. Порядок приема воспитанников в ДОУ
3.1. В ДОУ обучающиеся принимаются на основании списков комплектования, направлений, предоставляемых УО администрации Нижнеингашского района.
3.2. Родитель в течение 15 календарных дней с момента получения направления, должен обратиться в соответствующее ДОУ с заявлением о приеме ребенка в ДОУ.
3.3. В случае, если Родитель в течение 15 календарных дней не обратились с заявлением о зачислении в ДОУ без уважительной причины и не оповестил об уважительных причинах невозможности зачисления в ДОУ своевременно, то выданное направление аннулируется. В этом случае руководитель ДОУ обязан в течение 3-х рабочих дней сообщить в УО о невостребованности места в целях доукомплектования групп.
3.4. Уважительными причинами для несвоевременной подачи заявления являются: -болезнь (до двух месяцев подряд) ребенка и (или) родителей (законных представителей), -отпуск родителей (законных представителей) до 70 дней, -длительная командировка родителей (законных представителей), -похороны родственников, -пожар, наводнение и иные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
3.5. О наличии уважительных причин родители должны уведомить ДОУ: - направить личное заявление или сообщить по телефону; - подтвердить наличие уважительных причин соответствующими документами.
3.6. При наличии уважительных причин за ребенком сохраняется место в ДОУ, срок подачи заявления о зачислении ребенка продлевается.
3.7. Выдача направлений по списку на доукомплектование ДОУ осуществляется в течение года по мере необходимости.
3.8. Информация о включении ребенка в список на доукомплектование ДОУ сообщается Родителю лично по телефону.
3.9. При приёме обучающихся в ДОУ необходимы (кроме направления) следующие документы: медицинское заключение, заявление (приложение 1), документы, удостоверяющие личность одного из Родителей, предоставления оригинала свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания. Руководитель ДОУ регистрирует заявление в журнале приема заявлений о приеме в Учреждение. (Приложение 2).
3.10. При приеме обучающихся, ДОУ обязано ознакомить Родителей с Уставом, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, документами регламентирующими права и обязанности воспитанников, правилами приема в ДОУ через информационные стенды ДОУ и в сети Интернет на официальном сайте ДОУ.
3.11. Приём ребенка оформляется соответствующим приказом по ДОУ о зачислении.
3.12. При приёме детей в ДОУ заведующий ДОУ, заключает договор об образовании с Родителем в двух экземплярах, один из которых выдаётся Родителю. Заключение договора обязательно для обеих сторон.
3.13.Заведующий ДОУ в течение двух дней заносит персональные данные ребенка в Книгу учета движения детей ДОУ.
3.14. После зачисления ребенка в ДОУ, на каждого обучающегося оформляется личное дело.
4. Порядок перевода обучающегося
4.1. Продолжительность и сроки пребывания на каждом этапе обучения (в группе) определяются возрастом обучающегося.
4.2. Перевод обучающегося в следующую возрастную группу проводится по окончании изучения образовательной программы, соответствующей возрасту обучающегося. Заведующий МБДОУ издает приказ о переводе не позднее 31 августа каждого года.
4.3. Перевод обучающегося из одной возрастной группы в другую в течение учебного года производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) при наличии положительного заключения педагога-психолога о возможности такого перевода.
4.4. Перевод обучающихся из одной группы в другую в течение года возможен при: - уменьшении количества обучающихся в группе; - в летний период; - на время карантина.
4.5. Перевод обучающихся в другое образовательное учреждение возможен по инициативе и письменному заявлению Родителя.
5. Отчисление обучающегося
5.1. Отчислением является исключение воспитанника из списочного состава ДОУ на основании заявления Родителя обучающегося и приказа заведующего.
5.2. Отчисление обучающегося из ДОУ возможно: - в связи с завершением освоения образовательной программы дошкольного образования и переходом в школу; - досрочно в следующих случаях: - по инициативе Родителя воспитанника, в том числе в случае перевода воспитанника для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность; - по обстоятельствам, не зависящим от воли Родителей воспитанника и ДОУ, в том числе в случае ликвидации учреждения.
5.3. При прекращении образовательных отношений издается приказ об отчислении обучающегося из ДОУ. Образовательные отношения прекращаются с даты отчисления ребёнка из ДОУ.
6. Порядок урегулирования спорных вопросов
6.1. Спорные вопросы, возникающие между Родителем обучающегося и администрацией ДОУ при приеме и отчислении, решаются совместно с Учредителем, в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.
С Порядком приема, перевода и отчисления воспитанников, оформления возникновения и прекращения образовательных отношений ознакомлен:
ФИО педагога дата Поздняк Л.А. Юзефович О.В. Дорофеева О.В. Суйгусар М.Н. Лукашенко А.А.
Согласовано» родительским комитетом протокол №___от ____________ Согласовано общим собранием работников МБДОУ "Берёзка" протокол №________от_______________________
Председатель р/к ____________ Председательп/к_______________________
«Утверждаю» Заведующий МБДОУ «Берёзка» Н.А.Лукашенко __________
ИЗМЕНЕНИЯ в Порядок приема, перевода и отчисления обучающихся, оформления возникновения и прекращения образовательных отношений между МБДОУ «Берёзка» и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
1. Пункт 3.10 изложить в следующей редакции: При приёме обучающихся в ДОУ необходимы (кроме направления) следующие документы: медицинское заключение, заявление (приложение 1), документы, удостоверяющие личность одного из Родителей, предоставления оригинала свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя (законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документа, содержащего сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания. Руководитель ДОУ регистрирует заявление в журнале приема заявлений о приеме в Учреждение. (Приложение 2).
2. Пункт 3.11 изложить в следующей редакции: При приеме обучающихся, ДОУ обязано ознакомить Родителей с Уставом, Лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, документами регламентирующими права и обязанности воспитанников, правилами приема в ДОУ через информационные стенды ДОУ и в сети Интернет на официальном сайте ДОУ.
3. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции: Перевод обучающегося из одной возрастной группы в другую в течение учебного года производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) при наличии положительного заключения педагога-психолога о возможности такого перевода. |