План работы ДОУ по теме «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах»
на 2015-2016учебный год МБДОУ «Берёзка»
1.Организационно-педагогическая работа
№ П\П |
Наименование мероприятия |
Категории работников |
Срок
|
Ответственный |
1. |
Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения»
|
Воспитатели, логопед, инструктор по физ. культуре |
Ежегодно – июнь, март, при приеме на работу
|
Заведующий |
2.
|
Инструктаж по теме: «Правила дорожного движения» (Движение детей в колоннах.)
|
Воспитатели, логопед, инструктор по физ. культуре |
Ежегодно – июнь, март, при проведении экскурсий и др. мероприятий |
Заведующий |
3.
|
Инструктаж по теме: «Оказание первой медицинской помощи и действие воспитателя при травме ребенка» |
Воспитатели, логопед, инструктор по физ. культуре |
Ежегодно – июнь, март
|
Медицинская сестра |
Методическая работа
№ П\П |
Наименование мероприятия |
Срок
|
Ответственный |
1 |
Оборудовать в группах уголки, макеты улиц для игры детям |
сентябрь |
Воспитатели групп |
2 |
Пополнять развивающую среду в группах дидактическими играми, настольно-печатными играми, атрибутами для организации и проведения с.-р. Игр, иллюстративным материалом направленным на изучение и повторение с детьми ПДД. |
В течение учебного года
|
Воспитатели групп |
3 |
Включать в календарные планы групп тематические занятия, беседы, игры по ПДД. |
В течение учебного года.
|
Воспитатели групп |
4 |
Пополнять книжные уголки в группах познавательной литературой по ПДД. |
В течение учебного года. |
Воспитатели групп. |
5 |
Провести беседу с детьми старшей и подготовительной группы по проверке знаний по теме «Дорожная азбука» |
апрель |
Старший воспитатель |
6 |
Подготовить детей подготовительной группы к участию в городской конкурсно-игровой программе «Веселый перекресток». |
февраль
|
Старший воспитатель, воспитатели подготовительной группы |
7 |
Обзор литературы по теме: «Профилактика ДДТТ и ПДД» Журналы «Добрая дорога детства», «Воспитатель ДОУ» |
В течение года
|
Старший воспитатель |
Работа с родителями
№ П\П |
Наименование мероприятия |
Срок
|
Ответственный |
1 |
Включать в групповые родительские собрания вопросы по ПДД. Например, «Родители – образец поведения на дорогах и улицах» и др. |
В течение года
|
Воспитатели групп |
2 |
Помещать в родительские уголки информационно-справочный материал по обучению детей правам безопасного поведения на дорогах и улице. |
В течение года
|
Воспитатели групп |
Памятка для родителей
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
Кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
Основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
Обязанности пешеходов;
Обязанности пассажиров;
Регулирование дорожного движения;
Сигналы светофора и регулировщика;
Предупредительные сигналы;
Движение через железнодорожные пути;
Движение в жилых зонах;
Перевозка людей;
Особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
В дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
Разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
Указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
Закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
Используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка! Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!