Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Канифольнинский детский сад «Берёзка
663845 Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный,
ул. Дзержинского, д. 6, тел. 8-39(171)-32- (4-91), email:
sad-berezka802012@mail.ru
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
за 2012-2013 учебный год
Заведующий МБДОУ Н.А.Лукашенко
- Содержание:
- Введение
- Основная часть
1. Общие характеристики заведения
2. Особенности образовательного процесса
3. Условия осуществления образовательного процесса
4. Результаты деятельности ДОУ
5. Кадровый потенциал
6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
4. Заключение.
5. Перспективы и планы развития
Введение
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Канифольнинский детский сад «Берёзка» (далее – МБДОУ «Берёзка») отражает состояние дел в учреждении и результаты его деятельности за 2012 – 2013 учебный год.
Основными целями Публичного доклада МБДОУ «Берёзка» являются:
- обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая представителей общественности;
- обеспечение прозрачности функционирования образовательного учреждения;
- информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
Основная часть
1. Общие характеристики заведения
С 1966 года функцианирует детский сад с красивым русским названием - "Берёзка". Он построен по типовому проекту и находится в самом центре поселка. Учреждение посещает 60 детей, функционирует 3 разновозрастные группы, дети в возрасте от 1,6 до 7 лет.
Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Канифольнинский детский сад «Берёзка»
Сокращенное наименование Учреждения: МБДОУ детский сад «Берёзка»
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад общеразвивающего вида
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение
Лицензия на образовательную деятельность: серия А № 0000663 регистрационный № 5963 от 06 сентября 2011 г.
Государственная аккредитация: серия АА 030669 № 604 от 10 июня 2002г.
Учредитель – Управление образования Нижнеингашского района, Красноярского края
Заведующий – Лукашенко Наталья Александровна
Адрес: 663845, Российская Федерация, Красноярский край, Нижнеингашский район, п.Канифольный, ул. Дзержинского,6
телефон: 8-391-71-32-4-91
sad-bereska802012@mail.ru
Детский сад расположен в двухэтажном здании, размещается на обособленном земельном участке, общая площадь которого 1117,6 кв.м.; территория ограждена железобетонным забором; имеется спортивная площадка: беговая дорожка, спортивные снаряды металлической конструкции, турник, лестницы, баллоны для перешагивания, сетка для мяча, щит – мишень, баскетбольные стойки; имеется 3 участка для прогулок , на каждом участке расположен теневой навес и песочница покрытая поликарбонитом.
Режим работы
Пятидневная рабочая неделя: с 7.30- до 18.00,
выходные дни: суббота, воскресенье.
Социальный портрет семей воспитанников
ОБРАЗОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
СОСТАВ СЕМЬИ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
Родители являются полноправными участниками образовательного процесса. Организована планомерная совместная деятельность всех представителей дошкольного сообщества по совершенствованию образовательной программы ДОУ и экспертизе результатов образования (родительские собрания и конференции, опросы общественного мнения, анкетирование, процедуры согласования и утверждения программ и положений и др.).
Цели деятельности ДОУ
- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому;
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
- обеспечение готовности к школьному обучению.
Задачи деятельности ДОУ
- учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможности детей;
- синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое, социально-личностное, интеллектуальное и художественно-эстетическое развитие детей;
- осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков речевого развития детей;
- выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития каждого ребенка;
- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Особенности образовательного процесса
В настоящее время в образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, ее готовности к самостоятельной деятельности. Теперь воспитатель не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия. Поэтому коллектив ДОУ старается идти в ногу со временем. Постоянное обновление методических пособий и литературы даёт возможность педагогам использовать их в подготовке и проведении грамотной интересной деятельности.
Свою педагогическую деятельность воспитатели осуществляют по основной общеобразовательной программе разработанной рабочей группой МБДОУ Канифольнинский детский сад «Берёзка» в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Педагоги занимаются освоением, внедрением и использованием новых эффективных технологий, таких как интегрированный метод обучения дошкольников, социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей, личностно ориентированный подход в работе с детьми в общении с ними придерживаются положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!»..
В своей работе педагоги применяют следующие программы нового поколения: («Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Стеркина Р.Б.; «Юный эколог» Николаева С.Н.; «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» автор Ушакова О.С.;). Здоровьесберегающие технологии так же являются основными компонентами работы педагогов и специалистов ДОУ.
Совместная деятельность коллектива способствует хорошим результатам в решении поставленных задач.
Образователь-
ное учреждение
|
месяц
|
физическое развитие
|
любознательность, активность
|
Эмоциональная отзывчивость
|
средства общения и способы взаимодействия
|
способность управлять своим поведением
|
способность решать интеллектуальные и личностные задачи
|
первичные представления
|
универсальные предпосылки учебной деятельности
|
умения и навыки деятельности
|
Общий балл по группе
|
Общий уровень группы
|
Младшая разновозрастная
|
сентябрь
|
51,4
|
53
|
50,5
|
45
|
41
|
35,5
|
40,6
|
40,6
|
50,3
|
45,3
|
средний
|
Младшая разновозрастная
|
май
|
54,1
|
56,5
|
53,8
|
54,2
|
47,3
|
42,4
|
43,9
|
43,4
|
55
|
50,1
|
средний
|
Средняя группа
|
сентябрь
|
48,6
|
48,2
|
49,6
|
57,7
|
54,8
|
47,5
|
46,8
|
28,7
|
41
|
46,9
|
средний
|
Средняя группа
|
май
|
57,9
|
55,4
|
55,3
|
62,3
|
59,9
|
54,7
|
51,1
|
52
|
57
|
56,2
|
высокий
|
Старшая
разновозрастная
|
сентябрь
|
61
|
47,9
|
53
|
58,1
|
51,5
|
47,7
|
52
|
50,5
|
60,9
|
53,6
|
средний
|
Старшая
разновозрастная
|
май
|
63,8
|
55
|
56
|
60,7
|
57,5
|
51,7
|
57,9
|
52,4
|
62,8
|
57,5
|
высокий
|
Итого по ДОУ за сентябрь
|
|
53,7
|
49,7
|
51,0
|
53,6
|
49,1
|
43,6
|
46,5
|
39,9
|
50,7
|
48,6
|
средний
|
Итого по ДОУ за май
|
|
58,6
|
55,6
|
55,0
|
59,1
|
54,9
|
49,6
|
51,0
|
49,3
|
58,3
|
54,6
|
средний
|
Одним из важнейших направлений деятельности МБДОУ является охрана и укрепление здоровья детей. В детском саду разработана и реализуется здоровьесберегающая программа, которая является частью Программы развития ДОУ, направленная на успешную адаптацию детей в школе. Реализующая в МБДОУ система оздоровительных мероприятий, с учетом сезона, условий пребывания и возрастных особенностей детей, направлена на повышение их устойчивости к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды.
Воспитатели и инструктор по физической культуре выстраивают необходимую работу по укреплению и сохранению здоровья детей, их полноценному физическому развитию, используя следующие физкультурно-оздоровительные методы:
- развитие физических качеств, двигательной активности
- становление физической культуры дошкольников
- дыхательная гимнастика
- пальчиковая гимнастика
- ритмическая гимнастика
- массаж и самомассаж
- босоножие
- воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье
- режим смены динамических пауз
- зрительно-пространственная активность детей
Насколько каждый выпускник детского сада соответствует идеальной модели выпускника, позволяет судить система мониторинга детского сада.
Мониторинг в детском саду проводится с целью фиксации достижений ребенка, отслеживания результативности его развития и предназначена для определения направлений индивидуальной работы с детьми.
Основными методами мониторинга в детском саду являются наблюдение, эксперимент, беседа, анализ продуктов детской деятельности.
Результаты исследований различных областей представляются в виде трехуровневой шкалы: низкий, средний, высокий.
Использование образовательных технологий
С целью наиболее полной реализации общеобразовательной программы в ДОУ используются следующие педагогические технологии и методы:
Технология проектирования, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное применение проектирования в детском саду дает возможность ребенку дошкольнику осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивать его компетентность.
Технология развивающего обучения, направленная на освоение не частных способов действия, умений и навыков, а принципов действия. Педагог выступает как партнер, функция которого заключается не в передаче знаний, а в организации собственной деятельности детей. Она построена на общении детей, совместном решении задач, педагогическом творчестве и компетентности.
Технология проблемного обучения, позволяющая выработать у ребенка умения и навыки самостоятельного поиска способов и средств решения проблемных задач. Проблема сама прокладывает путь к новым знаниям и способам действия.
Метод наглядного моделирования, направленный на развитие пространственного воображения, что позволяет воспринимать сложную информацию и зрительно представить абстрактные понятия. Особую актуальность данный метод имеет в работе по речевому развитию дошкольников.
Метод поисковой деятельности. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, стимулируя развитие речи, становится стимулом личностного развития дошкольника.
Данные педагогические технологии и методы стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой, что как следствие, ведет за собой сохранность физического и психического здоровья. В результате чего у детей повышается познавательная активность, заинтересованность, любознательность.
В МБДОУ созданы благоприятные условия для обеспечения всестороннего развития личности ребенка, комфортности пребывания его в дошкольном учреждении. Работа дошкольного учреждения обеспечивает каждой семье государственные гарантии доступности и равных возможностей для детей при поступлении их в школу и в полной мере отвечает запросам родителей.
Организация безопасности и питания
Для создания безопасного образовательного пространства здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС), что позволяет своевременно и оперативно действовать в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеется список телефонов МЧС, назначены ответственные лица за безопасность. Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в МБДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ и пожарной безопасности. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. В группах организовано изучение с детьми правил дорожного движения, правил безопасности поведения в быту, оформлены игровые зоны по правилам дорожного движения, имеются стенды для родителей и детей плакаты: «Внимание, дорога!», «Пожарная безопасность».
В дошкольном учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание. Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется администрацией, медицинским работником учреждения. Продукты в МБДОУ поставляются по графику в соответствии с заключенными договорами.
Содержание коррекционной работы МБДОУ
В нашем детском саду осуществляется коррекционная работа речевых недостатков детей, путём совместной деятельности разной направленности (индивидуальные, фронтальные, групповые) с учителем-логопедом.
Задачи коррекционного обучения:
-практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
-формирование полноценной звуковой стороны речи.
- развитие связной речи.
В условиях дошкольного учреждения весь комплекс перечисленных задач решается четкой организацией жизни детей и правильным распределением коррекционных и воспитательных мероприятий. Их выполнению служит тематические циклы, разработанные педагогами МБДОУ. Учитель- логопед организует коррекционную работу с учетом темы, изучаемой детьми на общегрупповых занятиях. В мае 2012 года выявлено 19 воспитанников старшей и средней групп с речевыми нарушениями, в сентябре 2012 года в логопедический пункт зачислено 17 воспитанников. Два воспитанника поставлено на очередь. В течение года они были включены в подгрупповые занятия. Вследствие систематичной, целенаправленной работы логопеда и воспитателей над развитием и коррекцией речи детей получены следующие результаты:
Выпущено с хорошей речью- 8 детей. Оставленных для продолжения занятий по причине тяжести речевого дефекта-9 детей. На 2013- 2014 уч. год принято в логопедический пункт 17 воспитанников старшей группы и подготовительной групп. Поставлено на очередь 3 воспитанника средней группы.
В 2012-2013 учебном году в свою деятельность учитель-логопед ввела коррекционные и развивающие занятия с использованием песочной терапии, что дало значительную положительную динамику развития монологической речи, составления предложений, составления рассказа.
В конце учебного года проводится диагностика результатов проделанной работы. Результат коррекционной работы: - из 7 детей подготовительной группы все дети выпущены в массовую школу с чистой речью, полностью готовы к школьному обучению.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательный процесс проводились открытые совместные мероприятия, на которых родители имели возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, быть активными участниками деятельности. Родители имели возможность взять литературу для домашних занятий, получали консультации у учителя-логопеда детского сада. Двери учреждения всегда открыты для родителей: они могут присутствовать на образовательной деятельности, побыть со своим ребёнком на прогулке, во время проведения режимных моментов. Родители являются активными участниками при проведении вечеров досуга, праздников и развлечений.
Преемственность
Наша задача совместного сотрудничества ДОУ И МБОУ Берёзовская СОШ разрабатывать и реализовывать модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивать преемственность в применении образовательных программ и технологий, форм и методов работы педагогов с детьми, в осуществлении сотрудничества с родителями.
Изучив все проблемы готовности детей к школе, их адаптацию и успешность в обучении, была разработана программа совместной деятельности.
Схема работы в программе сотрудничества
ДОУ и МБОУ СОШ
Данная работа отражается в проведении совместных мероприятий «Дня открытых дверей» в школе для будущих первоклассников и родителей. Ежегодно проводится анализ психологической готовности и адаптации к школе выпускников ДОУ в рамках школьного педагогического консилиума.
Главная цель интеграции деятельности детского сада и школы - развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело. Но специфическое приоритетное направление для начальной школы - формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения; для дошкольного - раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.
Условия осуществления образовательного процесса
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где в каком окружении он живет, то есть правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию.
В каждой возрастной группе нашего дошкольного образовательного учреждения созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, свободной и других, которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей от 1,5 до 7 лет.
В ДОУ с 2001 года функционирует логопункт для детей с недостаточным речевым развитием. В каждой группе созданы условия для комфортного проживания детей в детском саду: имеются уголки природы, математические, развития художественного творчества, физкультурные, патриотические, игровые, книжные, где дети могут рассматривать иллюстрации известных произведений русских писателей. Во всех возрастных группах пополнена развивающая среда, игрушками для сенсорного, интеллектуального развития детей, есть дидактические игры, пособия, вспомогательный материал для проведения образовательной деятельности, методическая и художественная литература, а так же созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (уголки уединения) и другое.. В ДОУ созданы условия для конструктивной, экологической культуры детей, для элементарных естественно-научных представлений, имеется экологическая комната, сенсорная, мини-музей «Родничок», физкультурный и музыкальный зал.
На базе детского сада оборудован методический кабинет, в котором собраны пособия для проведения образовательной деятельности, методическая литература. Силами педагогов приобретен новый наглядно-дидактический материал.
Материально-техническая база ДОУ
В 2008 году был проведен капитальный ремонт здания детского сада за счет средств бюджета. В учреждении проведен ремонт отопительной системы, электроснабжения, водопровода и канализации, обшили стены гипсокартоном, установили водонагреватели, навесные потолки со встроенными светильниками, заменили двери, унитазы, мойки, пол устелили линолеумом, установили железные входные двери. Учреждение оборудовано автоматической противопожарной системой. На бюджетные средства пополнено техническое оборудование на пищеблоке, приобретены: промышленный холодильник, морозильная камера. В прачечную установили автоматическую стиральную машину. Медицинский кабинет полностью оснащен новым оборудование и соответствует требованиям СанПиН.
В нашем детском саду имеется медицинский блок, состоящий из:
- процедурного кабинета
- прививочного кабинета
Лечебно-профилактическая работа в ДОУ проводится на основании договора о совместной работе МБДОУ Канифольнинского детского сада «Берёзка» и МБУЗ «Нижнеингашская центральная районная больница».
Состояние здания и прилегающей территории – удовлетворительное, имеются все виды благоустройства. На территории детского сада имеются оборудованные участки для прогулок детей, разбиты цветники, зона отдыха. Силами сотрудников детского сада была оборудована физкультурная площадка, на которой имеется прыжковая яма, размечены беговые дорожки, установлены баскетбольные щиты, футбольные ворота, бревно для ходьбы, полоса препятствий и др. На средства родителей был приобретен строительный материал и отремонтированы песочницы.
В плане развития учреждения проблема оборудования спортивного участка, который бы соответствовал требованиям СанПиН и приобретение малых форм, ремонт кровли беседок является одной из приоритетных.
Результаты деятельности ДОУ
Анализ результатов медицинского обследования и диагностики уровня физического развития детей за 2009-2010 и 2011-2012 учебные годы:
В качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья детей.
Применяя все здоровьесберегающие технологии, в нашем детском саду значительно увеличилась посещаемость
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, четко организованное медико-педагогическое обслуживание детей в период адаптации, консультативная помощь родителям вновь поступивших детей. По мере необходимости устанавливаются щадящий режим, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями детей, тяжело переживающих адаптацию.
Критерии и показатели реализации образовательной программы
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы опираются на интегративные качества ребенка, которые он должен приобрести в результате освоения программы.
В конце учебного года педагогом-психологом проводилось исследование социально-психологической готовности к обучению в школе. Результаты тестирования показали: 98% выпускников готовы к обучению в школе на высоком уровне.
Динамичность развития детей свидетельствует о высоком уровне взаимодействия внутри педагогического коллектива и умелой организации учебно-воспитательного процесса. Выпускники нашего МБОУ по уровню социально-психологической готовности легко адаптируются к школьной жизни, отвечают основным качествам, предъявляемым к первоклассникам в соответствии с ФГОС.
По результатам наблюдений психолога МБОУ Берёзовская СОШ и представленных данных в информационной справке за март 2010 года, можно сказать, что выпускники нашего детского сада, обучающиеся в начальных классах, показывают положительные показатели успеваемости. На «4» и «5» учатся 53,8%. Дети отличаются хорошей сообразительностью, самостоятельностью, активны в делах класса и школы, занимают призовые места в конкурсах. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая. Родители воспитанников удовлетворены результатами достижений своих детей. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши выпускники.
Кадровый потенциал
Немаловажную роль в организации образовательного процесса играет кадровое обеспечение.
Штатным расписанием ДОУ предусмотрено 18,4 штатные единицы персонала: из них педагогических 7 штатных единиц (4,5 ставки воспитателя, 0,5 ставки учителя-логопеда, заведующая, 0,5 ставки – старший воспитатель, 0,5 ставки инструктор по физической культуре), обслуживающий персонал – 11,4 штатных единицы.
Образовательный уровень педагогов : 2011-2012 / 2012-2013 г.г.
ВСЕГО: 8/ 7 педагогов.
Высшее профессиональное образование – 4/4 педагога (50%/57,1% / )
Среднее профессиональное – 3/3педагога (42,8 %/42,8%)
Высшая квалификация – 1 педагог (14,3%),
- 1 квалификационная категория – 2 /4 педагога (28,6% / 66,7%),
- без категории – 2 педагога ( 28,6%/28,6%)
За прошедший период два педагога были аттестованы на первую категорию: Лукашенко А.А.- воспитатель, Дорофеева О.В. -инструктор физического воспитания.
В ДОУ сложилась планомерная система повышения квалификации педагогических кадров.
За прошедший период на 1 квалификационную категорию аттестовались 3 воспитателя, закончили Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.Астафьева – 2 воспитателя. Педагоги ДОУ принимают активное участие в краевых и региональных конкурсах.
Наши достижения:
2010 год – Благодарственное письмо Министерства образования Красноярского края учителю-логопеду Сазоновой О.В.;
2009-2010 год – Смотр-конкурс образовательных учреждений по подготовке к началу учебного года - 3 место;
2010 год – Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» - участие – Поздняк Л.А. – воспитатель;
2010 год – Краевой конкур «От специальности к профессии» - участие
2010-2011 год – Районный смотр готовности учреждений образования к началу учебного года – 3 место;
2011 год – Благодарственное письмо Министерства образования Красноярского края учителю-логопеду Сазоновой О.В.;
2011 год – Районный конкурс «Лучший воспитатель года» - участие Поздняк Л.А. – воспитатель;
2011 год - Краевой конкурс «Лучшие сады детям» - участие – Поздняк Л.А. – воспитатель;
2012 год – Смотр-конкурс по антитеррористической защищенности воспитанников, в номинации «Лучшая защищенность образовательного учреждения» - 3 место;
2012 год – Районный конкурс «Лучший воспитатель года» - участие Лукашенко А.А. – воспитатель;
2012 год – Районный смотр готовности учреждения образования к началу учебного года – 3 место;
2012 год – Районный смотр готовности учреждения образования к началу учебного года в номинации «Цветники и игровые участки» - 1 место;
2012 год – Рейтинг муниципальных дошкольных образовательных учреждений Нижнеингашского района среди сельских детских садов – 1 место;
2013 год – Районный конкурс «Лучший воспитатель года» - участие Дорофеева О.В. – воспитатель;
2013 год Открыток мероприятие в рамках РМО учитилей-логопедов. Представляла учитель-логопед – Сазонова О.В.
Заведующий МБДОУ: _________________ Н.А.Лукашенко |