Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Block title
Календарь праздник

Согласовано родительским комитетом протокол №___ от ________________ Председатель р/к ______

Принято на педагогическом совете протокол № ____ от ____________ Председатель п/с ________ 

Утверждено Заведующим МБДОУ «Берёзка» Н.А.Лукашенко __________

ПРАВИЛА внутреннего распорядка для воспитанников и родителей (законных представителей) МБДОУ «Берёзка»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Правила внутреннего распорядка разработаны для воспитанников и родителей (законных представителей) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Канифольнинский детский сад «Берёзка» (далее - ДОУ) с целью обеспечения безопасности детей во время их пребывания в ДОУ, а также успешной реализации целей и задач образовательной организации, определенных в Уставе ДОУ.

1.2. Настоящие правила разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданского кодекса, Семейного кодекса, Законов Российской Федерации «Об образовании», Семейным кодексом, Уставом ДОУ, санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13 и другими локальными актами ДОУ. 

1.3. Участниками воспитательно-образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители) (далее – Родители), педагогические работники ДОУ. Взаимоотношения между ДОУ и Родителями воспитанников возникают с момента зачисления ребенка в ДОУ и прекращаются с момента отчисления ребенка из ДОУ и регулируются договором между образовательной организацией и Родителями воспитанника, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон. 

1.4. Родители несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 

1.5. Настоящие Правила внутреннего распорядка являются обязательными для исполнения всеми участниками воспитательно-образовательного процесса. При приеме воспитанника администрация ДОУ обязана ознакомить Родителей воспитанников с настоящими Правилами.

1.6. Копии Правил внутреннего распорядка для воспитанников и их родителей (законных представителей) вывешиваются на стендах во всех групповых помещениях ДОУ. 

2. ПОРЯДОК ПРИХОДА И УХОДА ВОСПИТАННИКОВ 

2.1. Режим работы ДОУ: • 5 дневная рабочая неделя; • выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни; • максимальная длительность пребывания детей в ДОУ – 10,5 часов; • ежедневный график работы ДОУ: с 07.30 до 18.00; 2.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. Прием детей в ДОУ осуществляется с 07.30 до 08.30. Родители должны знать о том, что своевременный приход в ДОУ – необходимое условие качественной и правильной организации воспитательно- образовательного процесса.

2.3. Родители расписываются во время прихода и ухода из ДОУ в «Журнале здоровья» о том, что привели ребенка в ДОУ здоровым. 

2.4. Педагоги проводят беседы и консультации для Родителей о воспитаннике, утром до 08.30 и вечером после 17.00. В другое время педагог находится с детьми и отвлекать его от воспитательно-образовательного процесса категорически запрещается. 

2.5. К педагогам группы необходимо обращаться на «Вы», по имени и отчеству, независимо от возраста, спокойным тоном. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии детей. 

2.6. Родители обязаны забрать ребенка до 18.00ч. В случае неожиданной задержки, Родитель должен незамедлительно связаться с воспитателем группы. Если Родители не предупредили воспитателя и не забрали ребенка после 18.00 ч, воспитатель оставляет за собой право забрать ребенка домой, поставив в известность Родителей о местонахождении ребёнка.

2.7. Если Родители привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, необходимо раздеть его и подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

2.8. Родители должны лично передавать воспитанников воспитателю группы. Нельзя забирать детей из ДОУ, не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.

2.9. Если Родители ребенка не могут лично забрать ребенка из ДОУ, то требуется заранее оповестить об этом администрацию детского сада и сообщить, кто будет забирать ребенка из числа тех лиц, на которых предоставлены личные заявления Родителей. 

2.10. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста в ДОУ и его уход без сопровождения Родителя.

2.11. Чтобы избежать случаев травматизма, Родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в ДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.

2.12. Воспитанникам запрещается приносить в детский сад жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, чипсы, сухарики, напитки и др.) 

2.13. Не рекомендуется надевать воспитаннику золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие. За золотые и серебряные вещи, а также за дорогостоящие предметы администрация ДОУ ответственности не несет.

2.14. Запрещается оставлять велосипеды, самокаты, коляски и санки в помещении детского сада. Администрация ДОУ не несёт ответственность за оставленные без присмотра вышеперечисленные вещи.

3. ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА 

3.1. Прием ребенка в ДОУ проводится на основании справки о состоянии здоровья ребенка, которую необходимо предоставлять воспитателю. 3.2. Воспитатель осуществляет контроль приема детей. Больные дети или дети с подозрением на заболевание в ДОУ не принимаются.

3.3. Воспитатель имеет право не принять ребенка и потребовать его осмотр медицинским работником. Заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в медицинском кабинете под присмотром взрослого сотрудника) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение. 

3.4. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине необходимо сообщить в ДОУ по мобильному телефону воспитателю группы. Ребенок, не посещающий ДОУ более пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача, при возвращении после более длительного отсутствия предоставляется справка о состоянии здоровья ребенка и контактах за последний 21 день. В случае отсутствия ребенка в ДОУ по каким-либо обстоятельствам, необходимо написать заявление на имя заведующего ДОУ о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины

. 3.5. Если ребенок заболел во время пребывания в ДОУ, то воспитатель незамедлительно обязан связаться с родителями (законными представителями). Поэтому родители (законные представители) обязаны сообщать воспитателям о любых изменениях контактных данных.

3.6. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность воспитателя, с обязательным предоставлением справки от педиатра или врача-аллерголога. 

3.7. Родители (законные представители) и педагоги ДОУ обязаны доводить до сознания воспитанников то, что в группе детям не разрешается обижать друг друга, не разрешается «давать сдачи», брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка. 

3.8. Родители должны заботиться о здоровье своих детей: • вести здоровый образ жизни и быть личным примером для своего ребёнка; • заботиться о безопасности ребёнка во время каникул, отдыха и т.д.

3.9. Меню в ДОУ составляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. Родитель знакомится с меню на информационном стенде в групповой комнате.

3.10. Профилактические прививки проводятся в соответствии с национальным календарем профилактических прививок, профилактические прививки проводятся только с письменного согласия родителей (законных представителей).

4. ВНЕШНИЙ ВИД И ОДЕЖДА ВОСПИТАННИКА

4.1. Воспитанника необходимо приводить в ДОУ в опрятном виде, в чистой, застегнутой на все пуговицы одежде и удобной, соответствующей сезону обуви, без посторонних запахов (духи, табак и т.д.). Родители должны следить за исправностью застежек (молний).

4.2. Воспитанник должен иметь умытое лицо, чистые нос, уши, руки и ноги; подстриженные ногти; подстриженные и тщательно расчесанные, аккуратно заплетенные волосы; чистое нижнее белье (в целях личной гигиены мальчиков и девочек необходима ежедневная смена нательного нижнего белья).

4.3. Если внешний вид и одежда воспитанника неопрятна, воспитатель вправе сделать замечание Родителю и потребовать надлежащего ухода за ребенком.

4.4. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ Родитель обязан обеспечить (при необходимости) следующее: • Сменная обувь: тапочки (или сандалии) с каблучком и жестким задником на светлой подошве строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка малыша все время четко фиксировалась и не «западала» на стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы. • Не менее двух комплектов сменного белья: мальчикам - шорты, трусики, майки, рубашки, колготки; девочкам - колготки, майки, трусики, платьице или юбочка с кофточкой. В теплое время - носки, гольфы. • Комплект сменного белья для сна (пижама, если необходимо – клеенка и четыре байковые пеленки). • Два пакета для хранения чистого и использованного белья. • Чешки для музыкальных и физкультурных занятий (строго по размеру ноги). • Для занятия физкультурой в зале необходима специальная физкультурная форма: футболка, шорты из несинтетических, дышащих материалов; х/б носочки и спортивные тапочки без шнурков на резиновой подошве (строго по размеру ноги). • Индивидуальная расческа для поддержания опрятного вида в течение дня. • Головной убор (в теплый период года). • Носовой платок или бумажные салфетки (необходимы ребенку, как в помещении, так и на прогулке). На одежде должны располагаться удобные карманы для их хранения.

4.5. Родители должны ежедневно проверять содержимое пакетов для хранения чистого и использованного белья, а также еженедельно менять комплект спортивной одежды, так как ребенок в процессе активной двигательной деятельности потеет. 

4.6. Родители должны промаркировать вещи ребёнка (инициалы) во избежание потери или случайного обмена с другим ребенком. Одежда хранится в индивидуальном шкафчике воспитанника в раздевальной комнате. За утерю не промаркированной одежды и обуви администрация ДОУ ответственности не несет.

4.7. Для прогулок на улице, особенно в межсезонье и в зимний период, рекомендуется наличие сменной верхней одежды. 

4.8. Зимой и в мокрую погоду рекомендуется, чтобы у ребенка была запасная одежда (варежки, колготки, штаны и т.д.) для смены в отдельном мешочке.

4.9. Перед тем как вести ребенка в детский сад родителям (законным представителям) необходимо проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток. 

5. ИГРА И ПРЕБЫВАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ

5.1. Воспитатели всех возрастных групп организуют прогулку воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 11.5. Продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулки организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15оС и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха минус 20С и скорости ветра более 15 м/с, в иных случаях родители (законные представители) не имеют права требовать от воспитателей и администрации детского сада отмены данного режимного момента. 

5.2. Администрация ДОУ оставляет за собой право отказать Родителям в просьбе оставлять воспитанников во время прогулки в групповой комнате, так как, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 пункт 8.5, все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствии детей. 

5.3. Использование личных велосипедов, самокатов и роликовых коньков в детском саду (без согласия инструктора по физкультуре или воспитателя) запрещено в целях обеспечения безопасности других детей. 

5.4. Воспитанник может принести в детский сад личную игрушку, если она чистая и не содержит мелких опасных деталей и соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Родитель (законный представитель), разрешая своему ребенку принести личную игрушку в детский сад, соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не расстроимся, если с ней будут играть другие дети или она испортится». За сохранность принесенной из дома игрушки, воспитатель и детский сад ответственности не несут. Запрещено приносить игровое оружие.

5.5. Если выясняется, что ребенок забрал домой игрушку из детского сада (в том числе и игрушку другого ребенка), то родители (законные представители) обязаны незамедлительно вернуть ее, разъяснив малышу, почему это запрещено.

5.6. Родителям, желающим отметить день рождения ребенка в ДОУ, следует побеседовать с воспитателями группы о традиции проведения этого праздника (решение родительского собрания в группе). Категорически запрещено угощать детей в ДОУ кремовыми изделиями, жвачками, конфетами на палочке, фруктами, лимонадом.

6. СОТРУДНИЧЕСТВО

6.1. Педагоги, администрация ДОУ обязаны тесно сотрудничать с Родителями воспитанников для создания условий для успешной адаптации ребенка и обеспечения безопасной среды для его развития.

6.2. Родитель должен получать педагогическую поддержку воспитателей, администрации во всех вопросах, касающихся воспитания ребенка.

6.3. Каждый Родитель имеет право принимать активное участие в воспитательно-образовательном процессе, участвовать в педагогических совещаниях ДОУ с правом совещательного голоса, вносить предложения по работе с воспитанниками, быть избранным путем голосования в Родительский комитет и Совет ДОУ.

6.4. Родители воспитанника обязаны соблюдать и выполнять условия настоящих правил, договора между ДОУ и Родителями воспитанника, устав ДОУ.

6.5. Если у Родителя возникли вопросы по организации воспитательно-образовательного процесса, пребыванию ребенка в группе, следует: обсудить их с воспитателями группы; если это не помогло решению проблемы, необходимо обратиться к заведующему ДОУ.

7. РАЗНОЕ 

7.1. Для отчисления ребенка необходимо: • За 10 дней до ухода ребенка из ДОУ, Родитель должен написать на имя заведующего заявление по установленной форме, где уточняется дата выбывания ребенка. • Родители воспитанников, уходящих в школу, должны заблаговременно позаботиться об оплате за пребывание ребёнка в ДОУ (предоплата).

7.2. Порядок внесения изменений и дополнений: Изменения и дополнения в правила внутреннего распорядка вносятся по предложению родителей (законных представителей), членов Родительского комитета, Совета и администрации ДОУ. С Правилами внутреннего распорядка ознакомлен(а) ФИО родителя дата роспись дата роспись

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Управление образования администрации Нижнеингашского района © 2024
п. Канифольный
Сделать бесплатный сайт с uCoz