Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Block title
Календарь праздник
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Канифольнинский детский сад «Берёзка 663845 Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, ул. Дзержинского, д. 6, тел. 8-39(171)-32- (4-91), email: sad.berezka802012@mail.ru АНАЛИЗ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД В течение 2014-2015 уч. года проведены следующие мероприятия I. Участие в методических семинарах с воспитателями. «Методы и приемы поддержания дисциплины в группе» « Здоровьесберегающие технологии» II. Групповые и общее родительские собрания: 1) Особенности речевого развития детей от двух до четырех лет. ( младшая группа) 2) Особенности речевого развития детей пятого года жизни. ( старшая группа) 3) Особенности психического и речевого развития ребенка 5-6 лет, способы развития регулятивных навыков у младших дошкольников. III. Индивидуальные консультации родителей. 1) Консультация по итогам индивидуального обследования речи ребенка (44 консультации) 2) Консультации по запросу родителей проводились как в форме личных встреч (36 консультаций), так и в письменной форме в логопедических дневниках. IV. Информационная работа для воспитателей по динамике развития устной речи 1) Еженедельные консультации по итогам тематического цикла (68 консультаций). V. Открытые мероприятия 1) Логопедическое занятие « Поговорим о дружбе» с интерактивных способов обучения. VI. Повышение квалификации 1) Руководство и обмен опытом в рамках РМО логопедов. 2) Сообщение на тему «Формирование общих навыков коммуникации при коррекции речевых нарушений дошкольников» 3) Курсовая подготовка « Организация инклюзивного образования в образовательном учреждении», 2 сессии, 170 часов. Анализ коррекции речевых нарушений за 2014-2015 уч. год. В течение 2014-2015 уч. года работала по теме «Формирование общих умений коммуникации у дошкольников с НВОНР, ОНР». Задачи коррекционного обучения по данной теме: -практическое усвоение лексических и грамматических средств языка. -формирование полноценной звуковой стороны речи. - развитие связной речи. В условиях дошкольного учреждения весь комплекс перечисленных задач решается четкой организацией жизни детей и правильным распределением коррекционных и воспитательных мероприятий. Их выполнению служит тематические циклы, разработанные педагогами МДОУ. Учитель- логопед организует коррекционную работу с учетом темы, изучаемой детьми на общегрупповых занятиях. В мае 2014 года выявлено 24 воспитанника старшей и средней групп с речевыми нарушениями, в сентябре 2014 года в логопедический пункт зачислено 22 воспитанника. Два воспитанника поставлено на очередь. В течение года они были включены в подгрупповые занятия. Вследствие систематичной, целенаправленной работы логопеда и воспитателей над развитием и коррекцией речи детей получены следующие результаты: Выпущено с хорошей речью- 8 детей. Оставлено для продолжения занятий по причине тяжести речевого дефекта-10 детей. С улучшенной речью переведены в школьный логопедический пункт 4 ребенка. На 2015- 2016 уч. год обследовано 29 воспитанников ДОУ. Принято в логопедический пункт 20 воспитанников старшей и подготовительной групп. Поставлено на очередь 9 воспитанников средней группы. Выявлено 24 Зачислено 22 Поставлено на очередь 2 Выпущено с хорошей речью 8 Оставлено для продолжения занятий 10 С улучшенной речью переведены в школьный логопедический пункт 4 На 2015- 2016 уч. год обследовано 29 На 2015- 2016 уч. год зачислено 20 По окончании года провожу итоговую диагностику динамики речевого развития воспитанников совместно с родителями. Родители знакомятся с речевыми и дидактическими играми, способствующими расширению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи, речевому анализу синтезу. Родители получают лист с результатами логопедической работы. Расширение словарного запаса Поскольку речь рассматривается, как средство формирования разных психических процессов и собственно самой речи, отправной точкой логопедического воздействия является работа над развитием речи у детей с ОНР, НВОНР. На первых этапах формирования речи допускается неправильное произношение. Такая ориентировка опирается на закономерности развития речи в норме. За указанный период в развитии словаря дошкольников достигнуты следующие результаты: увеличился предметный словарь, значительно расширился глагольный словарь, вырос словарь признаков, операции обобщения, увеличился объем использования в речи наречий, предлогов. Дошкольники ипытывают значительные трудности в подборе антонимов. Поэтому на следующий учебный год планирую целенаправленную работу по расширению словаря антонимов через использование песка, тактильные ощущения. Фонематическое восприятие Одна из важнейших функций речи – фонематическое восприятие, позволяющее правильно слышать речевые и неречевые звуки и воспроизводить их в устной и письменной речи. Поэтому одна из первоочередных задач логопеда - своевременная диагностика и коррекция данного нарушения. За указанный период отмечена значительная положительная динамика восприятия и дифференциации переднеязычных и заднеязычных звуков. Звукопроизношение В течение учебного года полностью устранены дефекты звукопроизношения: сигматизм свистящих звуков у 2 детей, сигматизм шипящих звуков у 11 детей, ламбдацизм у 13 детей, ротацизм у 11 детей. У остальных детей звукопроизношение находится на этапе автоматизации. Слоговая структура В течение учебного года проводилась целенаправленная работа по формированию слоговой структуры слова. Такая работа является профилактикой нарушений письменной речи дошкольников. В начале года дети испытывали большие трудности в воспроизведении 3 – 4 сложных слов. Систематическая работа над этой стороной речи дала незначительную положительную динамику в связи со сложностью речевого дефекта воспитанников. Грамматический строй речи. Известно, что ребёнок должен овладеть определённым кругом грамматических конструкций (синтаксических и морфологических). Учитывая особенности овладения детьми с ОНР грамматического строя (способность произносить слово в той или иной форме вслед за логопедом), одной из задач логопедического обучения ставит создание грамматических моделей. Так как модели часто смешиваются в речевом употреблении, недостаточно дифференцированы по значению и звучанию, предусматривается работа над грамматическими противопоставлениями. Грамматический строй речи воспитанников претерпел существенные изменения: качественно изменились согласования прилагательных с существительными, значительная положительная динамика в согласовании существительных с числительными, образование имен существительных в новые формы. Словообразование Основное внимание я уделяю активизации слов речи. Эта работа способствует активизации и словаря, и фразовой речи. Словообразование в речи дошкольников поднялось на качественно новый уровень. А именно в назывании детенышей животных, в образовании относительных, притяжательных прилагательных, приставочного словоизменения. Речевой анализ и синтез Речевой анализ и синтез одна из сложнейших мыслительных и речевых операций, которые требуют особых подходов и усилий в ее формировании. Сформированность речевого анализа и синтеза является важнейшей предпосылкой формирования письменной речи дошкольников. Ответственность за развитие данной операции лежит на всех участниках образовательного процесса. Поэтому логопедом предусмотрены методическая и просветительская деятельность в данном направлении, как профилактика дисграфии и дислексии, и собственно задания, входящие в структуру каждого занятия, с учетом возраста воспитанников. С воспитанниками старшей группы в течение года велась работа по делению слов на слоги, составлению простых предложений и их распространению. Значительную роль в формировании звукового анализа и синтеза сыграли занятия по подготовке к обучению грамоте для воспитанников подготовительной группы. Связная речь. Одним из важнейших требований современного дошкольного образования является формирование коммуникативных функций, одной из которых является связная речь. Это самая трудоемкая категория речевого развития дошкольника. Достаточно легко корригируется диалогическая речь. Монологическая речь, составление предложений, рассказов требуют колоссальных усилий всех участников образовательного процесса: воспитателей, родителей, логопеда, самих детей. На занятиях активно использую актуальные технологии в коррекции и развитии связной речи: составление предложений по предметным картинкам, составление рассказов- описаний по схемам, составление рассказов по последовательным картинкам. В 2014-15 учебном году в свою деятельности использую фишки для составления и распространения предложений, что дало значительную положительную динамику развития монологической речи, составления рассказа. 16.06.2015 Учитель-логопед МБДОУ О.В. Сазонова
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Управление образования администрации Нижнеингашского района © 2024
п. Канифольный
Сделать бесплатный сайт с uCoz