Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Block title
Календарь праздник

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Одежда»

Цель:  учить  детей разбираться в разных видах одежды, её назначении.

Задачи:

  1. Формировать у детей отчётливое дифференцированное   представление о  различных  видах   одежды, её  назначении,  применении;
  2. Упражнять детей в умении  классифицировать  предметы  одежды  по сезонному признаку (зимняя - осенняя,  летняя - весенняя, демисизонная)
  3. Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме. Активизировать  в  речи   прилагательные: шелковая,  ситцевая, шерстяная,  байковая,  тонкая, толстая,  гладкая, блестящая, шероховатая;
  4. Расширять, активизировать словарный запас по теме «Одежда»;
  5. Развивать сенсорные  способности: наблюдательность, умение обследовать  предметы,  сравнивать их,  подмечать  незначительные  различия  в  их признаках  (цвет, величина, материал);
  6. Закреплять знания детей  о геометрических фигурах, (многоугольниках) счёте в пределах десяти, последовательности дней недели;
  7. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику  рук;
  8. Воспитывать опрятность, аккуратность, бережное отношение к одежде.

Оборудование:

  1. Картинки с изображением снежинки, солнца, дождя;
  2. Картинный материал  к  д/и  «Найди пару»;
  3. План-схема для составления описательного рассказа ткани;
  4. Лоскуты разной ткани, наклеенные на картонные прямоугольники (по количеству детей);
  5. Конверты из картона с прорезанными силуэтами одежды: куртки, платья,  брюк, и др.;
  6. Картинный материал к игре  «Иголка ищет друзей» (катушка с нитками, пуговица, ножницы, рубашка, ёлка, буква « И»)
  7. Раздельно нарисованные детали шубы (жилет, рукава, карманы, воротник);
  8. Коробка с крышкой и клубочками внутри;
  9. Цветные карандаши;
  10. Многоугольники  (ромб, трапеция, квадрат, пятиугольник),  по количеству детей  красного, зелёного, синего, жёлтого цвета;
  11. Фишки – разноцветные  пуговицы из картона (Для поощрения во время заданий).

 

Предварительная работа:  рассматривание журналов моды, чтение сказок, стихотворений  об одежде,  отгадывание загадок, 

разучивание физ.минуток, раскрашивание, вырезание одежды из журналов.

                                       Ход занятия

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение:

Везде ты видишь вещи эти, в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти  вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и  летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук,  для головы, они важны и хороши.

Красивы  -  просто загляденье, о чем мое стихотворенье?

         Правильно это стихотворение  о  самых разных вещах,  которые  можно  назвать   одним словом - одежда. Для чего нужна одежда человеку?

(Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога).

         Выставляются карточки с изображением сезонных изменений: (СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ)

        - Какое  время года обозначает снежинка?  Какую одежду мы носим зимой?  (Зимнюю, тёплую). Перечислите  зимнюю одежду (Шубы,  пальто,  пуховики,  шапки,  шарфы  и т.д.)

       - Какой  это знак? (Солнце)  К  какому  времени  года  относится? (К лету) Какую  одежду  мы  носим  летом? (Летнюю).

Какая это одежда? (Лёгкая).  Перечислите летнюю одежду  (Платья,  сарафаны,  шорты,  футболки,  гольфы,  носки,  панамки и т.д.)

       - Какое  время  года  связано  со следующим  знаком? Какую одежду мы носим осенью и весной? (Демисезонную),  

назовите?  (Куртки,  свитера,  перчатки, колготки, шапки и т.д.)

                             Дети рассаживаются на свои стульчики

      Одежда нужна всегда и везде, в любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься  спортом, отдыхать. Для каждого случая - своя одежда.

                                           Задание  на доске

     На  доске  расположены  картинки  с  изображением  спортивной,  домашней, рабочей, нарядной  одежды. На других - принадлежности  для  сна, 

спортивный инвентарь,  микрофон,  столярные  инструменты.

-   Подумайте, можно ли соединить между собой эти картинки?

-   С какой картинкой соедините рисунок  пижамы? (Картинку с пижамой    соединить с рисунком подушки, потому, что оба предмета относятся

к домашним вещам, объединяет действие человека - укладываться спать)

-   С чем соединить картинку с изображением футболки? (Можно соединить с мячом. Это спортивная одежда.)

-  С чем соединить комбинезон? (Комбинезон  соединить с инструментами. Это рабочая одежда.) и т.д.

   Кто шьёт одежду? (Портной,  швея,  модельер  в  ателье,  дома могут сшить, связать  мама,  бабушка,  старшая  сестра на швейной машине,

спицами. Одежду можно купить в магазине)

Далее воспитатель предлагает поиграть  в игру  «Ателье».

   Каждый ребенок  получает прямоугольник  с наклеенной  на него тканью. Воспитатель объясняет: «Я  пришла  в  ателье сделать заказ на  пошив  разной одежды.

Представьте,  что вы -  работники  ателье,  предлагаете  мне  ткань подходящую  для  того  изделия,  которое  я  буду заказывать.

Я покажу вам, что хочу сшить, а вы определите, для какого времени  года предназначено  это изделие и тот, у кого есть подходящая ткань, предложит 

ее и расскажет о ней. Те, у кого имеется, например, ткань для пальто,  будут  по очереди  рассказывать об этой ткани.  Предупреждаю,  что  для  одного

  и  того  же  изделия  у вас есть несколько образцов.  Я остановлю   свой  выбор  на той ткани, о которой  будет  полнее рассказано

 (Выбранную ткань воспитатель вставляет в конверт). Рассказ составляется  по предложенной схеме. 

  Игра «Часть и целое».

Закройщик и модельер подготовили детали пальто, а швее нужно пришить их    правильно. Какие детали нужно добавить, чтобы  получилось зимнее пальто? 

(Меховой воротник,  правый  и  левый рукав,  карманы) Посмотрите друг на друга и назовите части одежды, надетой на вас.

-Какую одежду надевают на руки? (Варежки, перчатки);

- Какие вещи  надевают на ноги? (Чулки,носки,гольфы,лосины,колготки,брюки);

-Что повязывают на шею? (Шарф, косынку, платок);

-Какие дополнительные детали имеются на одежде? (Пуговицы, замки, петли, кнопки, крючки).     

  Физкультминутка

Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно, мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти и в порядок привести.

В тазик воду наливаем, порошок мы насыпаем,

Всю одежду замочили, пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем, отожмем её, встряхнём.

А потом легко и ловко всё развесим на верёвках.

А пока одежда  сушится,  мы попрыгаем, покружимся.

 Играем со словом иголка

- Что  делают  иголкой?(Шьют, зашивают, вышивают, подшивают, ушивают).

  Сейчас я буду выставлять картинки, вы должны внимательно посмотреть на них и сказать, как  каждая из них может «подружиться»  с иголкой,

 чтобы получилась  дружная  компания. Выставляется  картинка  с изображением иголки.

  1. Катушка с нитками. Что это? Что нужно сделать, чтобы  нитка подружилась с иголкой? (Нитку вдеть в иголку);
  2. Пуговица. Как пуговица  может стать  «подружкой»  для иголки?
  3. Ножницы;
  4. Рубашка;
  5. Ёлка. Что общего у ёлки с иголкой?
  6. Буква  «И». Какой первый звук слышится в слове иголка? Звук [и] на письме обозначается буквой  «И», так они и подружились.

   Педагог предлагает детям взять по многоугольнику (Трапеция, квадрат, ромб, пятиугольник), разделиться на команды по цвету  фигур. На столах прикреплены  фигуры  для ориентировки команд.

Игра  «Помоги собраться на прогулку»

Чтобы ваши ручки и глаза отдохнули, давайте  сделаем пальчиковую гимнастику.

В понедельник  мы  кроили,

А во вторник – платье шили,

В среду – фартук вышивали,

А в четверг – белье стирали:

Все свои платочки, и  братишкины  носочки.

А в пятницу, субботу,

Отдыхали  от работы. (Какой день недели пропущен?)

  Дети расходятся по командам для выполнения инд.заданий за столами. Педагог предлагает ребятам  поменяться столами и оценить правильность выполненного задания.

Игра  «Смотай клубок»

   В коробке с отверстиями (По количеству детей) выведены наружу концы от небольших клубков, в которые замотаны сладости. 
По сигналу воспитателя дети начинают сматывать концы ниток  в клубочки. Когда  клубочки  смотаны,  произносятся волшебные слова 
 «Один,  два, три,  волшебство произойди!»  открывается  коробка,  внутри  конфеты. (Условие-коробку  не  открыть пока все ребята
 не справятся с заданием).

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Управление образования администрации Нижнеингашского района © 2024
п. Канифольный
Сделать бесплатный сайт с uCoz