Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Block title
Календарь праздник
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Канифольнинский детский сад «Берёзка 663845 Красноярский край, Нижнеингашский район, п. Канифольный, ул. Дзержинского, д. 6, тел. 8-39(171)-32- (4-91), email: sad.berezka802012@mail.ru Анализ образовательной деятельности МБДОУ Канифольнинский детский сад «Берёзка» за 2014-2015 учебный год. Введение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования послужило толчком к серьёзной перестройке в содержании и формах работы с детьми, родителями, педагогами. В детском саду согласно Закону «Об образовании» на основе: • Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; • Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования – Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования учреждения, в которой определены цели, задачи, приоритетные направления образовательной деятельности учреждения, основная комплексная и дополнительные парциальные программы, реализуемые в учреждении. Основные программы, которые используются в развитии ребёнка дошкольного возраста, согласно Устава ДОУ, являются следующие: - Программа МБДОУ Канифольнинский детский сад «Берёзка» - «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. В.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. - коррекционно-речевая «Устранение ОНР детей дошкольного возраста» Г.В.Чиркиной, Г.Б.Филичевой; «Занимательное обучение чтению» Ковригиной Т.Е, Шермет Р.Е. Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса способствует реализации, как стандартного дошкольного образования, так и дополнительного образования. В детском саду созданы условия для гармонического развития ребёнка дошкольного возраста. Детский сад в 2014-2015 учебном году посещало 59 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет, количество групп 3: младшая разновозрастная, старшая разновозрастная, подготовительная. В 2013-2014 учебном году. было четыре группы и численность детей составила 65 воспитанников. Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: веранда, песочницы, малые игровые и спортивные постройки. Для проведения физкультурных видов деятельности и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка. Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена уголками и зонами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и разнообразной продуктивной направленности: музыкальной, физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению. Дети имеют свободный доступ к игровому, спортивному оборудованию, к средствам для свободной изобразительной деятельности. При планировании и осуществлении образовательного процесса в ДОУ реализуется принцип интеграции различных видов деятельности на основе тесного взаимодействия специалистов и воспитателей. Для активной деятельности детей на свежем воздухе используется спортивная площадка. Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкальный зал с имеющимся необходимым оборудованием: музыкальный центр, караоке, DVD. Основными целями работы ДОУ были следующие: укрепление здоровья ребёнка, формирование у него потребностей в здоровом образе жизни, развитие познавательной деятельности в процессе воспитания и обучения в детском саду, повышение педагогических знаний родителей и обогащение содержания семейного воспитания. Данные цели решались через следующие задачи: - охрана жизни и укрепление здоровья ребенка в детском саду и семье; - создание условий для реализации потребности в двигательной активности; - развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствие с возможностями и состоянием здоровья ребенка. - формирование у детей представлений о человеке, как о биологическом существе; - формирование у детей основ правовых знаний; - формирование у родителей практических умений создавать условия для развития, воспитания и обучения в семье; - наладить тесное сотрудничество с семьями воспитанников. Ключевой задачей педагогического коллектива является получение качественного образования воспитанниками ДОУ. На качество образования влияет единые требования обучения и воспитания детей, преемственность между дошкольным и школьным образованием, квалификация педагогов. Результаты усвоения содержания программы отслеживаются с помощью наблюдений, тестирования, бесед с родителями Для контроля за качеством выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования в 2014-2015 учебном году в учреждении проводился мониторинг образовательного процесса с оценкой уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям и мониторинг детского развития с оценкой уровня развития интегративных качеств. В учреждении также проводится диагностика выполнения программы в форме итоговых занятий в конце квартала. Сравнительный анализ показал увеличение количества баллов по группам. Итоговая таблица динамики формирования интегративных показателей по МБДОУ «Берёзка» 2014-2015г. ( в баллах и уровнях) № п/п группа Физическое развитие Любознате-льность. активность Эмоциональная отзыв-чивость Средства общения и способы взаимодей- ствия Способность управлять своим поведением Способность решать интеллек-туальные и личностные задачи Первичные представления Универсальные предпосылки учебной деятельности Умения и навыки деятель ности Всего баллов Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 с м с м с м с м с м с м с м с м с м с м с м 1 младшая 54,7 56,8 51,3 53,6 44, 52,2 52,4 54,4 51 52,1 40 44,4 45 46,7 35,7 41,6 56 57,5 437 459,1 с с 3 старшая 54 59 56 59 53 58,4 515 53,8 51 52,7 48,2 50,2 49,7, 54,2 46 47,3 59,4 61 466,4 495,5 с в 4 подготовительная 50,4 57,5 49,5 56,1 50,4 57 52 58,4 52,2 58,2 51,3 57,4 55,5 60,4 53,6 56,6 60, 62 452 528 с в средний балл 53 57,8 52,3 56,2 49,1 55,9 52 55,5 51,4 543 46,5 50,7 50,1 53,8 45,1 48,5 58,5 60,2 451,8 494,2 с в Итого по саду: высокий уровень –55,6%, средний уровень- 44,4% По результатам диагностики выполнения программы по всем возрастным группам отмечено, что дети выполнили программу своей группы. Взаимопросмотры занятий, проведение открытых мероприятий в течение года, итоговые занятия в конце года, данные диагностики позволяют сделать выводы о системном подходе в воспитании и обучении детей дошкольного возраста. Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить, что есть направления работы, над которыми необходимо вести более углубленную работу 1. коммуникация – работа по звуковой культуре речи, обновить книжные уголки. 2. художественное творчество - декоративное рисование; работа по ознакомлению с искусством 3. по развитию элементарных математических представлений (демонстрационный материал). Анализ уровня готовности и обучения в школе детей подготовительной к школе группы: Работая в тесном контакте с МБОУ «Берёзовская СОШ» мы постоянно интересуемся делами и успехами наших выпускников, делаем выводы и намечаем пути устранения пробелов в знаниях, умениях, эмоционально-личностном общении. Списочный состав детей подготовительной группы на начало учебного года составлял 22 человека. Диагностирование знаний детей по разделам программы прошли 21 человек. Один ребёнок выбыл из детского сада в течение учебного года в семью. Уровни готовности количество % полная готовность 13 61 условная готовность 5 23 условная неготовность 2 8 неготовность 2 8 В нашем детском саду осуществляется коррекционная работа речевых недостатков детей, путём совместной деятельности разной направленности (индивидуальные, фронтальные, групповые) с учителем-логопедом. Задачи коррекционного обучения: -практическое усвоение лексических и грамматических средств языка. -формирование полноценной звуковой стороны речи. - развитие связной речи. В условиях дошкольного учреждения весь комплекс перечисленных задач решается четкой организацией жизни детей и правильным распределением коррекционных и воспитательных мероприятий. Их выполнению служит тематические циклы, разработанные педагогами МБДОУ. Учитель- логопед организует коррекционную работу с учетом темы, изучаемой детьми на общегрупповых занятиях. В течение 2014-2015 учебного года учитель-логопед работала по теме «Формирование общих умений коммуникации у дошкольников с НВОНР, ОНР». Задачи коррекционного обучения по данной теме: -практическое усвоение лексических и грамматических средств языка. -формирование полноценной звуковой стороны речи. - развитие связной речи. В мае 2014 года выявлено 24 воспитанника старшей и средней групп с речевыми нарушениями, в сентябре 2014 года в логопедический пункт зачислено 22 воспитанника. Два воспитанника поставлено на очередь. В течение года они были включены в подгрупповые занятия. Вследствие систематичной, целенаправленной работы логопеда и воспитателей над развитием и коррекцией речи детей получены следующие результаты: Выпущено с хорошей речью- 8 детей. Оставлено для продолжения занятий по причине тяжести речевого дефекта-10 детей. С улучшенной речью переведены в школьный логопедический пункт 4 ребенка. На 2015- 2016 учебный год обследовано 29 воспитанников ДОУ. Принято в логопедический пункт 21 воспитанников старшей и подготовительной групп. Поставлено на очередь 8 воспитанников средней группы. Кадровое обеспечение Всего в ДОУ работало 7 педагогических работников: 1 заведующий, 1 учитель-логопед, 1 инструктор по ФИЗО,4 воспитателя. Возрастной состав: от 25 до 29 лет- 0 от 30 до 39 лет- 0 от 40 до 49 лет-3 чел. от 50-54 лет- 2 чел. от 55лет и выше- 2 чел. Образовательный уровень: высшее образование- 4 чел.- 57,1% среднее специальное- 3 чел.-42,9% Педагогический стаж: от 2 до 5 лет - 0 от 5 до 10 лет- 3 чел.-42,9% от 10 до 20 лет- 1чел.- 14,2% более 20 лет- 3 чел.- 42,9% Высшая квалификация – 2 педагога – 28,8% - 1 квалификационная категория – 3 педагога – 42,9% -соответствует занимаемой должности – 1 педагог- 14,2% - без категории – 1 педагог – 14,2% Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами на 100%. Коллектив стабильный, сплоченный. Профессиональный уровень педагогов достаточно высокий, работоспособный, перспективный. Одним из главных направлений деятельности методической службы являлась целенаправленная системная работа по повышению уровня мастерства членов педагогического коллектива, их теоретического и педагогического мастерства; развитие творческой инициативы; определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификации при присвоении им квалификационных категорий. В течение 2014/2015 учебного года повысили квалификацию на курсах шесть педагогов дошкольного учреждения. В ДОУ в прошедшем учебном году формами повышения педагогического мастерства были: - семинары и практикумы - для развития профессиональных умений и навыков педагогов, необходимых для реализации ФГОС: таких как, планирование, рефлексия, самоанализ - «Организация детской деятельности в режиме дня», «Планирование воспитательно-образовательной работы»; - консультации: «Оказание методической помощи», «Проведение мониторинга»; «Организация открытых просмотров НОД». - педсоветы; - открытые просмотры образовательной деятельности с показом конкретных, эффективных форм и методов образовательной работы - участие в работе районных методических объединений воспитателей, физкультурных и музыкальных работников. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы оборудован медицинский блок. В МБДОУ работает медицинская сестра. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье. ^ Сравнительный анализ заболеваемости детей на (1 ребенка) 2013-2014 уч.г. 2014-2015 уч.г. Заболеваемость на одного ребенка 2,5 1,6 Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют об улучшении показателей. Наблюдается тенденция к снижению заболеваемости детей за счёт системы профилактических осмотров детей; применения здоровьесберегающих технологий. Здоровье – важнейшее условие для гармоничного развития ребёнка, от него зависит умственная и физическая работоспособность дошкольника. Здоровье – это состояние физического благополучия, а не только отсутствие болезней. Для сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ осуществляются следующие мероприятия по закаливанию, профилактике, которые должны помочь в укреплении иммунитета детей и тем самым способствовать снижению заболевания.  Соблюдение температурного режима согласно СаНПиНа.  Правильная организация прогулок и их длительность  Соблюдение сезонной одежды (индивидуальная работа с родителями)  Облегченная одежда в детском саду  Утренняя гимнастика и гимнастика после сна  Закаливающие процедуры (согласно возрасту детей)  Мытье прохладной водой рук по локоть .  Комплекс контрастных закаливающих процедур .  Полоскание рта прохладной водой  Летом ходьба босиком по спортивной площадке  Витаминотерапия. На базе детского сада проводились профилактические осмотры врачей – специалистов с целью раннего выявления и профилактики заболеваний у детей (педиатр, окулист, невропатолог, отоларинголог). Результаты медико – педагогического контроля за уровнем физического развития и состоянием заболеваемости обсуждались на производственных совещаниях и педсоветах. В учреждении организованно 4-х разовое сбалансирование питание (второй завтрак в виде ежедневного приёма сока, фруктов) на основе меню, составленного с учетом калорийности, необходимой для дошкольников. Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет заведующая. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящей) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Обеспечение безопасности образовательного пространства. Для создания безопасного образовательного пространства здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС), что позволяет своевременно и оперативно действовать в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеется список телефонов МЧС, назначены ответственные лица за безопасность. Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в МБДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ и пожарной безопасности. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. В группах организовано изучение с детьми правил дорожного движения, правил безопасности поведения в быту, оформлены игровые зоны по правилам дорожного движения, имеются стенды для родителей и детей плакаты: «Внимание, дорога!», «Пожарная безопасность». ^ Достижения ДОУ. Воспитанники детского сада приняли участие в концертах, посвященных Дню Матери, Женскому Дню, Дню Победы, Дню Защиты детей, организованными Домом культуры, в конкурсе рисунков, посвященных Дню Победы. Воспитанники старшей группы участвовали в районном мероприятии, посвящённом 70-летию Победы, в концерте в Нижнепойменском клубе им.Дзержинского. Взаимодействие с родителями Анализ качества взаимодействия ДОУ с социальными партнерами Цель работы с семьей активизировать деятельность семьи в воспитании детей, повысить педагогическую культуру родителей. Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад: - родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой, - родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия, аккредитация), -оформляется родительский договор. В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия. Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада. Основные формы работы с родителями следующие В сотрудничестве с родителями стали традиционными собрания, по группам - совместно с детьми, общее - в форме тестирования, анкетирования. Воспитатели используют различные формы работы с родителями, проводят с родителями беседы о воспитании детей, консультации, отвечают на вопросы. Наглядная агитация для родителей носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, стенд объявлений, стенд в холле. Смена материала имела как сезонный характер, так и определенную педагогическую направленность в каждой возрастной группе. Наглядная агитация была представлена педагогическими задачами. В наглядной агитации добивались эстетичности оформления, достоверности материала, привлекали как практический, так и теоретический материал. В группах проводятся утренники и чаепитие совместно с родителями, посвященные Дню Матери, «Защитнику Отечества». Воспитатели совместно с детьми подготовили родителям подарки ко «Дню защитника отечества» и к Женскому дню. Регулярно оформляется выставка детских работ для родителей. Родители оказывают посильную материальную помощь, при благоустройстве детского сада и участка, осуществляют контроль за жизнедеятельностью детей в детском саду, помогают при проведении экскурсий. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический плановый характер. ДОУ стремится воспитать в детях любовь к своим родителям, близким людям. В настоящее время ДОУ находится в поиске новых форм работы с родителями и их общения с детьми в стенах образовательного учреждения. МБДОУ сотрудничает: с сельским Домом культуры, маленькие артисты которого ставят спектакли кукол для воспитанников детского сада, дети старшей группы принимают участие в их концертах, с Центральной районной больницей, медицинский персонал которой проводит лечебно-профилактическую работу в ДОУ. ДОУ поддерживает взаимосвязь с МБОУ Берёзовская СОШ по вопросам преемственности, которые носят плановый характер. Дети подготовительной группы ходили на экскурсии в школу, где знакомились с правилами первоклассников, классом, учителем. Данное сотрудничество способствует формированию психологической готовности детей к школьному обучению. Основные направления и перспективы развития учреждения 1. Внедрение в педагогическую деятельность основной общеобразовательной Программы ДОУ, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту. 2. Вовлечение педагогов в инновационную деятельность. 3. Активное участие коллектива ДОУ в районных, поселковых мероприятиях разного направления. 4. Организация предметно-игрового пространства с учетом интересов, способностей, темпов продвижения детей с разным уровнем исходной подготовленности. 5. Активизация работы с родителями, поиск новых активных форм сотрудничества с семьей 6. Совершенствование профессионального мастерства путем самообразования. Апробация и внедрение инновационных технологий ориентирует педагогов на: перестраивание системы педагогических отношений; анализ и пересмотр всех видов педагогической деятельности; видоизменения профессиональной позиции. Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательного учреждении является формирование физической культуры и здоровья детей, учет гендерных особенностей детей в поло-ролевом воспитании дошкольников; обновление и наполнение образовательных областей по развитию детей соответствующим содержанием и научно-методическим сопровождением. В настоящий момент в ДОУ развернута работа по апробации и внедрения ФГОС ДО: разработка и внедрение основной общеобразовательной программы ДОУ на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, выбор образовательных моделей, определение инновационных методик и образовательных здоровьесберегающих технологий, создание условий для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. ^ К чему мы стремимся: Развивающийся инновационный детский сад: - это ДОУ, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями; - это ДОУ, в котором педагог развивает свои профессиональные и личные качества; обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания, дает ребенку возможность быть самим собой; организует разнообразную учебно-познавательную деятельность; создает условия для сохранения здоровья ребенка. - это ДОУ, в котором руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов; - это ДОУ, в котором коллектив работает в творческом поисковом режиме; - это ДОУ, в котором реализуются гуманные отношения партнерского сотрудничества; - это ДОУ, в котором уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива.
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Управление образования администрации Нижнеингашского района © 2024
п. Канифольный
Сделать бесплатный сайт с uCoz