Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Block title
Календарь праздник

Конспект НОД в средней группе.

Тема: "КОСМОС".

Цель: закреплять знания детей о космосе и космических полётах.

Задачи: 

  • Познакомить с названиями планет  Солнечной системы;
  • Познакомить с названиями летательных современных аппаратов;
  • Воспитывать уважение к героям  космоса, желание быть похожими   на них, развивать познавательные интересы;
  • Расширить знания о тренировочных испытаниях космонавтов;
  • Активизировать словарь детей: космонавт, космический корабль, орбитальная станция, скафандр, ракета, иллюминатор;
  • Учить отвечать на вопросы, используя простые и сложные   предложения;
  • Развивать фантазию, воображение детей;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о космосе, космических летательных аппаратах, чтение и разучивание стихов, беседы, просмотр презентации, мультфильмов, разучивание космической физкультминутки «Ракета», прослушивание музыкальных композиций по теме.

Оборудование: Иллюстрации о космосе, картинки с изображением планет солнечной системы, летательных космических аппаратов, портрет Ю.А.Гагарина, фото с изображением Белки и Стрелки, эмблемы для детей, материал для заданий по подгруппам, детская энциклопедия «Космос», материал для проведения опытов, материал для украшения булочек.

Музыкальный ряд: песня «Трава у дома» в исполнении группы «Земляне», музыкальные композиции на космическую тему.

                                     Ход занятия I часть:

 Дети входят, становятся в круг.

Воспитатель: Есть одна планета – сад в этом космосе холодном.

                       Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

                       Лишь на ней одной цветут  ландыши в траве зелёной,

                       И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо

                       Береги свою планету – ведь другой  похожей  нету!

    Ребята, как вы думаете, о какой планете говорится в стихотворении? (Ответы детей).

   Сегодня я предлагаю окунуться в бесконечность Вселенной и отправиться в увлекательное космическое путешествие. Мы вспомним, какие планеты существуют в нашей галактике, кто был первым космонавтом, узнаем много интересного.   Раз  мы собираемся в космос, как вы думаете, на чём  можно отправиться? (Ответы детей)

    Посмотрите, какая замечательная ракета! Давайте пройдём на свои места. Пристегните ремни и пока мы взлетаем, послушайте небольшой рассказ. (Под тихую космическую музыку)      Представьте ночное, небо! Там столько красивых звезд! Люди с давних времён  любили смотреть на звезды,  им было очень интересно – какие же они на самом деле! И вот однажды, самые смелые решили  полететь в космос! К звездам! Для полета люди построили  космическую ракету, подготовили  космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Когда всё было готово, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ».(Фонограмма ракеты на старте). Ракета оторвалась от земли, из ее хвоста вырвался огонь – так сильно работал ее двигатель, и она устремилась высоко в небо. В космосе человек увидел много разных планет, которые вращались вокруг одной самой яркой и, которую называют Солнце. (В какой одежде выходят в космос?)

Первая остановка называется «Дружная семья» (Беседа о планетах).

    Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи – Солнце! Среди планет есть большие и малые. Одни находятся ближе к Солнцу, другие – дальше. Каждая планета движется по своей собственной орбите. Ни одна  планета никогда не сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Ответы детей (Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн).

По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий, два - Венера, три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть - Сатурн, семь – Уран, за ним Нептун.

Он восьмым идёт по счёту, а за ним уже потом,

И девятая планета под названием Плутон. 

  Они так далеко находятся от земли, что кажутся нам лишь маленькими точками.

Воспитатель: Сейчас ребята расскажут стихи о звездах.

Что такое звёзды? Если спросят вас —

Отвечайте смело: раскалённый газ.

И ещё добавьте, что притом всегда

Ядерный реактор — Каждая звезда!

В темном небе звезды светят, космонавт летит в ракете.

День  летит, и ночь летит и на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной, шар земной – наш дом родной.

Пристегните ремни безопасности следующая остановка  «Головоломка»

Детям предлагается работа по подгруппам  за столами.

                       Дидактическая игра «Семейка слов»

Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову «звезда».

  1. Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)
  1. Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)
  2. Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
  3. Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (звездочет)

Пристегните  ремни  безопасности следующая остановка  «Спортивная»

  Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь). Для проведения некоторых исследований нужно, чтобы человек долгое время находился в космосе. Были придуманы космические дома - орбитальные станции. Спутники, запущенные с Земли присылают  снимки нашей планеты и снимки космического пространства.

   Космонавт должен быть смелым, почему? (люди не знают с чем, они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

  Ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

  Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

  А вот еще одно испытание – представьте, вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и, машина со страшной силой закружила бы, это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

  А еще, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадет.

 Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России? Ответы детей (Ю. Гагарин).

Воспитатель: Правильно, это Юрий Гагарин.

                        В космической ракете с названием «Восток»

                        Он первым на планете подняться к звездам смог.

                        Поёт об этом песни весенняя капель:

                        Навеки будут вместе Гагарин и апрель. (В. Степанов)

    Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился,  все радовались: люди выходили на улицы и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций). Ребята, у вас хватит смелости поступить в отряд космонавтов? Чтобы быть ловким и сильным, мы тоже проведем тренировку.

Физкультминутка:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.      (Потянуться – руки вверх)

А внизу леса, поля                  (Наклониться)

Расстилается земля.                (Руки развести в стороны)

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.    (На месте маршируем)

На какую захотим,                  (Поворот вправо, рука прямо)

На, такую полетим!                 (Поворот влево, рука прямо)

Но у нас один секрет –            (Скрещивают руки на груди)

Опоздавшим – места нет!

Воспитатель: А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос?              (Собаки - Белка, Стрелка)

Пристегните ремни, наше путешествие продолжается, следующая остановка      «Умники и умницы»

Воспитатель: А теперь, я вам предлагаю отгадать загадки:

Человек сидит в ракете, смело в небо он летит, и на нас в своем скафандре он из космоса глядит.   (Космонавт)

Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Луноход)

Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает, взглядом согревает.                (Солнце)

У ракеты есть водитель, невесомости любитель, по-английски: «астронавт», а по-русски… (Космонавт)

До Луны не может птица долететь и прилуниться, но зато умеет это делать быстрая ракета… (Ракета)

 
 

 

Рассыпалось ночью зерно, а утром – нет ничего. (Звезды)

Над домами у дорожки висит кусок лепёшки.(Месяц, луна)

Белые цветочки  вечером расцветают, а утром увядают.(Звёзды)

         Следующая остановка «Экспериментальная»

Тема: Поиск воздуха

Цель: помочь обнаружить воздух вокруг себя.

Материал: вода.

Оборудование: вертушки, ленточки, флажки, воздушные шары, трубочки для коктейля, ёмкость, полиэтиленовые пакеты.

                            Ход занятия-экспериментирования

1.Постановка исследовательской задачи

Воспитатель предлагает детям доказать с помощью предметов, что вокруг нас есть воздух.

2.Прогнозирование результата

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию: «Как можно доказать, что вокруг нас есть воздух?» ( Предложения детей)

3.Выполнение эксперимента

  Не размахивайте сильно предметами, особенно когда рядом другие дети. Дети выбирают любые предметы, показывают опыт по выбранной модели. Объясняют происходящие процессы на основе результата действий с предложенным оснащением (например, дуют в трубочку, конец которой опущен в воду; надувают воздушный шарик, машут ленточкой и т. д.)

Вывод. Вокруг нас есть воздух.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие, пора  возвращаться домой, пристегните ремни (Фонограмма песни «Трава у дома»).

 Ребята, понравилось путешествие? Что запомнилось больше всего?  Наверное, вы проголодались? У меня есть ещё один сюрприз. Сейчас я предлагаю вам приготовить угощение для друга, с которым подружились во время нашего путешествия. (Оформление кусочка торта  для своего друга)

Сегодня мы узнали точно

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Управление образования администрации Нижнеингашского района © 2024
п. Канифольный
Сделать бесплатный сайт с uCoz