Детский сад расположен в двухэтажном здании, размещается на обособленном земельном участке, общая площадь которого 1117,6 кв.м.; территория ограждена железобетонным забором; имеется спортивная площадка: беговая дорожка, спортивные снаряды металлической конструкции, турник, лестницы, баллоны для перешагивания, сетка для мяча, щит – мишень, баскетбольные стойки; имеется 3 участка для прогулок , на каждом участке расположен теневой навес и песочница покрытая поликарбонитом.
Материально-технические и медико-социальные
условия пребывания детей в МБДОУ
Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где в каком окружении он живет, то есть правильно организованная взрослыми среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию.
В каждой возрастной группе нашего дошкольного образовательного учреждения созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, свободной и других, которые размещаются и содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий детей от 1,5 до 7 лет.
В 2008 году был проведен капитальный ремонт здания детского сада за счет средств бюджета. В учреждении проведен ремонт отопительной системы, электроснабжения, водопровода и канализации, обшили стены гипсокартоном, установили водонагреватели, навесные потолки со встроенными светильниками, заменили двери, унитазы, мойки, пол устелили линолеумом, установили железные входные двери. Учреждение оборудовано автоматической противопожарной системой. На бюджетные средства пополнено техническое оборудование на пищеблоке, приобретены: промышленный холодильник, морозильная камера. В прачечную установили автоматическую стиральную машину. Медицинский кабинет полностью оснащен новым оборудование и соответствует требованиям СанПиН.
В ДОУ с 2001 года функционирует логопункт для детей с недостаточным речевым развитием. В каждой группе созданы условия для комфортного проживания детей в детском саду: имеются уголки природы, математические, развития художественного творчества, физкультурные, патриотические, игровые, книжные, где дети могут рассматривать иллюстрации известных произведений русских писателей. Во всех возрастных группах пополнена развивающая среда, игрушками для сенсорного, интеллектуального развития детей, есть дидактические игры, пособия, вспомогательный материал для проведения образовательной деятельности, методическая и художественная литература, а так же созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей (уголки уединения) и другое.. В ДОУ созданы условия для конструктивной, экологической культуры детей, для элементарных естественно-научных представлений, имеется экологическая комната, сенсорная, мини-музей «Родничок», физкультурный и музыкальный зал.
На базе детского сада оборудован методический кабинет, в котором собраны пособия для проведения образовательной деятельности, методическая литература. Силами педагогов приобретен новый наглядно-дидактический материал.
На территории детского сада разбиты цветники, зона отдыха, оборудована физкультурная площадка, на которой имеется прыжковая яма, размечены беговые дорожки, установлены баскетбольные щиты, футбольные ворота, бревно для ходьбы, полоса препятствий и др. На средства родителей был приобретен строительный материал и отремонтированы песочницы.
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей.
Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой Ясевой Любовью Федоровной.
В нашем детском саду имеется медицинский блок, состоящий из:
- процедурного кабинета
- прививочного кабинета
Лечебно-профилактическая работа в ДОУ проводится на основании договора о совместной работе МБДОУ Канифольнинского детского сада «Берёзка» и МБУЗ «Нижнеингашская центральная районная больница».
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используются следующие медико-профилактические методы:
- организация мониторинга здоровья дошкольников;
- разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
- организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста;
- физического развития дошкольников;
- закаливания;
- организация профилактических мероприятий в детском саду;
- организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
- организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.
В качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг состояния здоровья детей.
Применяя все здоровьесберегающие технологии, в нашем детском саду значительно увеличилась посещаемость.
Большое внимание в нашем детском саду уделяется питанию детей. Медсестрой составляется меню, где учитывается № карты раскладки, объем блюд, калорийность, белки, жиры, углеводы. Проводится постоянная витаминизация блюд.
Особое внимание в нашем ДОУ уделяется физкультурным занятиям и закаливанию, как одному из важнейших условий воспитания потребности в здоровом образе жизни. Сложившаяся система работы включает в себя:
- утреннюю гимнастику;
- физкультурные занятия;
- проведение физкультминуток с использованием элементов дыхательной гимнастики;
- физкультурные досуги;
- бодрящая гимнастика;
- закаливающие процедуры (умывание рук до локтя водой в течение года с постепенным понижением температуры, полоскание полости рта и глотки кипяченой водой комнатной температуры после приема пищи, местные и общие воздушные ванны, световоздушные и солнечные ванны в весенне-летний сезон, режим сквозного и одно стороннего проветривания в течение дня);
- прогулки на воздухе.
Ежеквартально медсестрой детского сада проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Выявляются причины заболеваний, принимаются необходимые меры по профилактике и их устранению.
Информационно – аналитическая
Информационное обеспечение ДОУ подразделяется на внешний информационный поток и внутренний.
Вся собранная информация обрабатывается и анализируется: информация необходимая для достижения дальнейших целей и информация, требующая оперативного решения, храниться в виде графиков, сводных таблиц, специальных форм.
Вся информация распределяется по блокам в соответствии с номенклатурой дел ДОУ: «Нормативно - правовая», «Воспитательно - образовательная», «Медицинская», «Кадры», «Финансово – хозяйственная».
Получение информации осуществляется так же через изучение и использование в работе различной литературы: журналы: «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Ребенок и детский сад», «Справочник старшего воспитателя» и другие.
Внутренняя информация обрабатывается, анализируется и оформляется в виде протоколов административных и педагогических планерок, протоколов общих производственных собраний, педагогических советов, протоколов медико-педагогических совещаний, родительских собраний.
Информация по определенным решениям доводится до коллектива работающих и родителей через приказы, распоряжения, информационные стенды, родительские уголки. Таким образом, собранная, проанализированная, обработанная информация формирует банк данных ДОУ.
Мотивационно – целевая.
Реализация данной функции осуществляется в ДОУ через определение структуры этапов, цели и задач деятельности МБДОУ. Заведующим определена и скорректирована линейно-функциональная структура управления МБДОУ.
Старшим воспитателем подобраны формы и методы профессионального роста педагогов и намечены пути по повышению их квалификационного уровня (план прохождения аттестации, прохождения курсов повышения квалификации).
В ДОУ разработан перспективный план и определены ближайшие задачи по развитию материально-технической базы.
Планово – прогностическая.
В Учреждении разработана и реализуется образовательная программа, ежегодно составляются годовые планы, планируется методическая работа с кадрами через разные формы работы с педагогами. Заведующий осуществляет координацию деятельности по выполнению плана.
Старший воспитатель определяет зоны ближайшего развития учебно-воспитательного процесса.
В ДОУ намечен план и сроки по развитию материально – технической базы детского сада. Имеется прогноз пополнения материальных ресурсов в целях обеспечения деятельности ДОУ (смета, рациональное распределение бюджетных средств).
Организационно-исполнительская функция.
В МБДОУ определены функциональные полномочия административного состава:
- Составлены циклограммы деятельности субъектов входящих в линейно – функциональную структуру управления ДОУ;
- Разработаны должностные инструкции, позволяющие вычленить характер выполнения деятельности, правила внутреннего трудового распорядка, определяющие меру ответственности каждого в системе подчинения.
На основе разработанных положений, циклограмм отлажена координация взаимодействия всех органов управления в системе управления ДОУ:
- административные совещания при заведующем;
- общие собрания трудового коллектива;
- педагогический совет;
- комиссия по распределению стимулирующих выплат;
- профсоюзный комитет;
-комиссия по охране труда;
- родительский комитет.
Заведующий МБДОУ осуществляет руководство учреждением в соответствии с уставом и всеми нормативными документами.
- Решает финансово-хозяйственные вопросы.
- Отвечает за прием на работу и расстановку кадров, поощряет творческую инициативу работников.
- Формирует контингент воспитанников и осуществляет сотрудничество с их семьями.
- Представляет учреждение в государственных и иных органах и учреждениях.
- Разрабатывает и утверждает локальные акты учреждения.
- Обеспечивает условия безопасности на рабочем месте.
- Осуществляет подотчетность Управлению образования администрации Нижнеингашского района.
Старший воспитатель:
- Организует выполнение образовательной программы МБДОУ;
- Руководит работой по повышению квалификации педагогов;
- Оказывает методическую помощь педагогам и родителям;
- Отвечает за безопасность учебно-воспитательного процесса;
- Несет подотчетность перед руководителем МБДОУ.
В ДОУ отлажена организация своевременного медицинского осмотра детей и профосмотра сотрудников, ведется и оформляется отчетная медицинская документация.
Таким образом, организационно-исполнительская функция управления обеспечивает рациональную организацию труда и качественную отработку линейно – функциональной структуры управления ДОУ.
Контрольно-оценочная функция.
Вид контроля определяется в зависимости от должностных обязанностей и целей субъектов, входящих в линейно-функциональную структуру управления ДОУ (заведующий, старший воспитатель, заведующий по хозяйственной части, медсестра).
Заведующий осуществляет контроль по всем направлениям деятельности МБДОУ.
Старший воспитатель осуществляет контроль за качеством учебно-воспитательного процесса, ведением документации всех педагогов, выполнением педагогами и специалистами должностных инструкций и графиков работы и др. (составлены графики и схемы по организации контроля, тетрадь анализа деятельности педагогов).
Заведующий по хозяйственной части осуществляет контроль за:
- надлежащим и безопасным для здоровья состоянием здания, территории, технологического, энергетического и противопожарного оборудования.
- выполнением должностных обязанностей и рабочих графиков младшего и технического персонала.
Медсестра осуществляет контроль за:
-выполнением сотрудниками СанПиНа
- санитарно – эпидемиологическим режимом на пищеблоке, в группах и помещениях ДОУ;
- физкультурно - оздоровительной работой и закаливающими мероприятиями.
- выполнением режима в каждой возрастной группе
- качеством и технологией приготовления рационального питания.
Регулятивно-коррекционная функция.
Регулирование и коррекция процесса управления ДОУ позволяют нам повысить эффективность управленческой деятельности. Все полученные в результате контроля данные служат основой для педагогического анализа с выходом на функцию регулирования и коррекции, осуществление которой приводит к усвоению результатов управленческого цикла в детском учреждении в целом.
Созданная система управления ДОУ обеспечивает согласованную и целенаправленную деятельность всего коллектива, результатом которой является: востребованность нашего детского учреждения, сохранение контингента воспитанников на протяжении нескольких лет.
Система управления образовательным учреждением
Управление осуществляется на основе стратегического (Программа развития ДОУ) и тактического (годовой план) планирования в сотрудничестве педагогического и родительского коллективов.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника. В детском саду развиты следующие формы самоуправления:
- общее собрание;
- педагогический совет;
- методическое объединение воспитателей.
Одним из важнейших аспектов управления является – организация методической работы в детском саду, направленной, в первую очередь, на повышение квалификации педагогов. Повышение квалификации педагогов построено на основе индивидуально-дифференцированного подхода, составлена база данных педагогов, разработана система диагностических методик, которая используется для мониторинга их профессиональных и информационных потребностей.
ДОУ использует следующие формы методической работы:
- Семинары;
- Консультации;
- Деловые игры;
- Взаимопосещения образовательной деятельности;
- Педагогические советы.
Методическая работа с коллективом направлена на организацию диагностики и самодиагностики педагогов, контроль и анализ воспитательно-образовательного процесса.
Важнейшими направлениями методической работы являются:
- Оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми.
- Реализация личных склонностей и творческих интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога.
- Совершенствование педагогического мастерства
- Обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.
|