Показатели деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Канифольнинский детский сад «Берёзка», подлежащей самообследованию
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
А |
Б |
В |
1. |
Общие сведения о дошкольной образовательной организации |
|
1.1 |
Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия) |
На право ведения образовательной деятельности: Службой по контролю в области образования по Красноярскому краю; № 5963-л, серия А № 0000663 от 06.09.2011г.; Бессрочно. |
1.2 |
Общая численность обучающихся: в возрасте до 3 лет; в возрасте от 3 до 7 лет |
9 чел. 49 чел. |
1.3 |
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные) |
Программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности |
1.4 |
Численность и доля обучающихся по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе: в режиме полного дня (10,5 часов); в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов); в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением дошкольной образовательной организации; в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации |
58 чел./100% 0 чел./% 0 чел./% 0 чел./% |
1.5 |
Осуществление (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы) присмотра и ухода за детьми: численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода: в режиме полного дня (10,5 часов); в режиме продленного дня (12-14 часов); в режиме круглосуточного пребывания |
59 чел./100% 0 чел./% 0 чел./% |
1.6 |
Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги: по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии; по освоению основной образовательной программы дошкольного образования; по присмотру и уходу |
0 чел./% 1 чел./1,6% чел./% |
№ п/п |
Показатели |
Единица измерения |
|
А |
Б |
В |
|
2. |
Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми |
|
|
|
|
||
2.1 |
Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка) |
6,7 дни/ребенка |
|
2.2 |
Характеристики развития детей |
|
|
|
доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом |
55,6 % |
|
|
доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом |
44,4 % |
|
|
доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом |
0 % |
|
2.3 |
Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей |
|
|
|
доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении |
87,1% |
|
|
доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении |
8,4% |
|
|
доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении |
-3,5 |
|
2.4 |
Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей |
|
|
|
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким |
97,4% |
|
|
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним |
2,6 % |
|
|
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким |
0% |
|
2.5 |
Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей |
|
|
|
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким |
93,1% |
|
|
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним |
6,9 |
|
|
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким |
- |
|
3. |
Кадровое обеспечение учебного процесса |
|
|
3.1 |
Общая численность педагогических работников |
6 чел. |
|
3.2 |
Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них: |
3 чел.50/% |
|
3.2.1 |
непедагогическое |
чел./% |
|
3.3 |
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них |
3 чел./50 % |
|
3.3.1 |
непедагогическое |
чел./% |
|
3.4 |
Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них: |
2чел./8% |
|
3.4.1 |
высшая |
2чел./33,3% |
|
3.4.2 |
первая |
3чел./50% |
|
3.5 |
Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: |
|
|
3.5.1 |
до 5 лет, |
чел. % |
|
|
в том числе молодых специалистов |
0 чел./% |
|
3.5.2 |
свыше 30 лет |
1 чел./16,7% |
|
3.6 |
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет |
0чел./0% |
|
3.7 |
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет |
2чел./33,3% |
|
3.8 |
Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации |
7/чел./100% |
|
3.9 |
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ (ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе: |
7чел./100% |
|
3.10 |
Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации |
1/12 |
|
3.11 |
Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов |
да |
|
|
музыкального руководителя |
0 |
|
|
инструктора по физкультуре |
1 |
|
|
педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей направленности) учителя - логопеды |
1 |
|
|
педагога-психолога |
0 |
|
|
медицинской сестры, работающей на постоянной основе |
0 |
|
|
специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья) |
0 |
|
4. |
Инфраструктура дошкольной образовательной организации |
|
|
4.1 |
Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп) |
в группах раннего возраста на одного ребенка - 2,5 кв.м.; в группах дошкольного возраста на одного ребенка - 2 кв.м. |
|
4.2 |
Наличие физкультурного и музыкального залов |
имеется физкультурный зал |
|
4.3 |
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке |
да |
|
4.4 |
Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГТ (ФГОС) |
да |
|
4.5 |
Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей |
да |
|
4.6 |
Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей |
да |
|
4.7 |
Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования |
да |
|
4.8 |
Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей |
да |
|
Заведующий МБДОУ Н.А.Лукашенко
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ «Берёзка»
(по состоянию на 01 июня 2015г.)
I. Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Канифольнинский детский «Берёзка».
Официальное наименование «Учреждения»:
полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Канифольнинский детский «Берёзка».
сокращенное: МБДОУ «Берёзка».
Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес): 663845, Российская Федерация, Красноярский край, Нижнеингашский район, п.Канифольный, ул.Дзержинского, дом 6.
«Учреждение» является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Тип – бюджетное учреждение.
Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «Учреждением» имущества является муниципальное образование Нижнеингашского района.
Функции и полномочия «Учредителя» «Учреждения» от имени муниципального образования осуществляет отдел образования п. Нижний Ингаш
«Учреждение» работает по графику пятидневной рабочей недели с 7-30 часов до 18.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье.
В настоящее время функционирует 3 групп с общей численностью 58 детей.
от 1,5 года до 3 лет - 1 группа; от 3 лет до 7 лет - 2 группы.
Информационный сайт МБДОУ:http://berezka-detsad.3dn.ru/
Электронный адрес МБДОУ: sad-bereska802012@mail.ru
I. Аналитическая часть.
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.
II. Результаты анализа показателей деятельности.
Оценка образовательной деятельности
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО) ДОУ реализуется в полном объеме.
Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой)» соответствует предъявляемым требованиям.
Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены о психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно - образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Система управления ДОУ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и Уставом на основе принципов единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий Лукашенко Наталья Александровна, образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы – 4 года, в данной должности – 4 года, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Предназначение МБДОУ «Берёзка» определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.
Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами:
Лицензия на образовательную деятельность серия А № 0000663 регистрационный № 5963 от 06 сентября 2011 г. бессрочно
Государственная аккредитация: серия АА 030669 № 604 от 10 июня 2002г.
Устав Учреждения утвержден постановлением администрации Нижнеингашского района № 734 от 23.06.2011г., изменения в Устав утверждены постановлением администрации Нижнеингашского района № 1062 от 10.08.2012г
Структура управления:
Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются Родительский комитет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами.
Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ.
Положение о родительском комитете
Положение о педагогическом совете
Положение об общем собрании
Положение о родительском собрании
Положение об оплате труда
Положение о стимулирующих выплатах работникам
Образовательная программа;
Положение о правилах внутреннего трудового распорядка
Инструкции:
- должностные
-по охране труда и технике безопасности;
-по обеспечению пожарной безопасности;
Коллективный договор
Трудовой договор с работниками;
Договор о взаимоотношениях между МБДОУ и родителями (законными представителями)
Должностные инструкции сотрудников.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
Содержание и качество подготовки воспитанников
Содержание соответствует требованиям ООПДО ДОУ и ФГТ дошкольного образования.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития детей).
По результатам мониторинга выявлено, что, высокие и средние результаты показателей интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками» детей групп ДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне, что являются показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной работы с ними.
Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Проведенная работа показала: всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно - тематического планирования. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми.
Организация воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер.
Большую роль в оптимизации воспитательно – образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области основ дошкольной психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований педагогических советов и других форм.
В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
В ДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе.
Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ).
Качество кадрового обеспечения
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.
Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования. 100% педагогов имеют свидетельства о повышении квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса.
Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОУ соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Уровень образования |
Стаж работы |
|||||
высшее образование |
средне -специальное |
до 5 лет |
от 5-10 лет |
с 10 до 15 лет |
с 15 до 20 лет |
с 20 лет и выше |
4 |
3 |
0 |
2 |
2 |
1 |
2 |
Аттестованы на категорию |
|
Высшая |
2 |
Первая |
3 |
Вторая |
0 |
Соответствие занимаемой должности |
1 |
Не аттестованы |
1 |
Количество педагогов имеющих курсовую подготовку |
Количество педагогов, не имеющих курсовую подготовку |
7 |
0 |
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (район, ДОУ). Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Качество учебно-методического обеспечения
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООПДО В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет не достаточно оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООПДО ДОУ. За 2014г. значительно увеличилось количество наглядных пособий для всех групп.
Качество материально-технической базы
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООПДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется общая спортивная площадка со спортивным оборудованием.
На территории МБДОУ разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой.
В детском саду имеются:
- групповые помещения, приемные, туалетные комнаты; кладовые для хранения спального инвентаря;
- кабинет заведующей;
- кабинет логопеда;
- методический кабинет;
- спортивный зал;
- мини-музей русского быта «Родничок»
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.
В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников не укомплектован в соответствии с нормативами, в ДОУ работает один совместитель на 0.25 ставки. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.
Обеспечение безопасности
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2. Организация связи – телефон.
5. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
6. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
7. Имеется пожарная декларация.
8. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
9. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
10. Пост охраны: в штате детского сада 3 сторожа.
Основные направления и перспективы развития учреждения
Внедрение в педагогическую деятельность основной общеобразовательной Программы ДОУ, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту.
- Вовлечение педагогов в инновационную деятельность.
- Активное участие коллектива ДОУ в районных, поселковых мероприятиях разного направления.
- Организация предметно-игрового пространства с учетом интересов, способностей, темпов продвижения детей с разным уровнем исходной подготовленности.
- Активизация работы с родителями, поиск новых активных форм сотрудничества с семьей.
- Совершенствование профессионального мастерства путем самообразования.
Апробация и внедрение инновационных технологий ориентирует педагогов на: перестраивание системы педагогических отношений; анализ и пересмотр всех видов педагогической деятельности; видоизменения профессиональной позиции. Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательного учреждении является формирование физической культуры и здоровья детей, учет гендерных особенностей детей в поло-ролевом воспитании дошкольников; обновление и наполнение образовательных областей по развитию детей соответствующим содержанием и научно-методическим сопровождением.
В настоящий момент в ДОУ развернута работа по апробации и внедрения ФГОС ДО: разработка и внедрение основной общеобразовательной программы ДОУ на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, выбор образовательных моделей, определение инновационных методик и образовательных здоровьесберегающих технологий, создание условий для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
К чему мы стремимся:
Развивающийся инновационный детский сад:
-это ДОУ, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями;
-это ДОУ, в котором педагог развивает свои профессиональные и личные качества;
обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания,
дает ребенку возможность быть самим собой;
организует разнообразную учебно-познавательную деятельность;
создает условия для сохранения здоровья ребенка.
-это ДОУ, в котором руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов;
-это ДОУ, в котором коллектив работает в творческом поисковом режиме;
-это ДОУ, в котором реализуются гуманные отношения партнерского сотрудничества;
-это ДОУ, в котором уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива.