Показатели деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Канифольнинский детский сад «Берёзка», подлежащей самообследованию
№ п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
А
|
Б
|
В
|
1.
|
Общие сведения о дошкольной образовательной организации
|
|
1.1
|
Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия)
|
На право ведения образовательной деятельности: Службой по контролю в области образования по Красноярскому краю; № 5963-л, серия А № 0000663 от 06.09.2011г.;
Бессрочно.
|
1.2
|
Общая численность обучающихся:
в возрасте до 3 лет;
в возрасте от 3 до 7 лет
|
9 чел.
49 чел.
|
1.3
|
Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные)
|
Программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности
|
1.4
|
Численность и доля обучающихся по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе:
в режиме полного дня (10,5 часов);
в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);
в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением дошкольной образовательной организации; в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
|
58 чел./100%
0 чел./%
0 чел./%
0 чел./%
|
1.5
|
Осуществление (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы) присмотра и ухода за детьми:
численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода:
в режиме полного дня (10,5 часов);
в режиме продленного дня (12-14 часов);
в режиме круглосуточного пребывания
|
59 чел./100%
0 чел./%
0 чел./%
|
1.6
|
Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги:
по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;
по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;
по присмотру и уходу
|
0 чел./%
1 чел./1,6%
чел./%
|
№ п/п
|
Показатели
|
Единица измерения
|
А
|
Б
|
В
|
2.
|
Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за
детьми
|
|
|
|
2.1
|
Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка)
|
6,7 дни/ребенка
|
2.2
|
Характеристики развития детей
|
|
|
доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом
|
55,6 %
|
|
доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом
|
44,4 %
|
|
доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом
|
0 %
|
2.3
|
Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей
|
|
|
доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении
|
87,1%
|
|
доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении
|
8,4%
|
|
доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении
|
-3,5
|
2.4
|
Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей
|
|
|
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким
|
97,4%
|
|
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним
|
2,6 %
|
|
доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким
|
0%
|
2.5
|
Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей
|
|
|
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким
|
93,1%
|
|
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним
|
6,9
|
|
доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким
|
-
|
3.
|
Кадровое обеспечение учебного процесса
|
|
3.1
|
Общая численность педагогических работников
|
6 чел.
|
3.2
|
Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:
|
3 чел.50/%
|
3.2.1
|
непедагогическое
|
чел./%
|
3.3
|
Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них
|
3 чел./50
%
|
3.3.1
|
непедагогическое
|
чел./%
|
3.4
|
Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:
|
2чел./8%
|
3.4.1
|
высшая
|
2чел./33,3%
|
3.4.2
|
первая
|
3чел./50%
|
3.5
|
Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
|
|
3.5.1
|
до 5 лет,
|
чел. %
|
|
в том числе молодых специалистов
|
0 чел./%
|
3.5.2
|
свыше 30 лет
|
1 чел./16,7%
|
3.6
|
Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет
|
0чел./0%
|
3.7
|
Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет
|
2чел./33,3%
|
3.8
|
Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации
|
7/чел./100%
|
3.9
|
Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ (ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:
|
7чел./100%
|
3.10
|
Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации
|
1/12
|
3.11
|
Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов
|
да
|
|
музыкального руководителя
|
0
|
|
инструктора по физкультуре
|
1
|
|
педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей направленности) учителя - логопеды
|
1
|
|
педагога-психолога
|
0
|
|
медицинской сестры, работающей на постоянной основе
|
0
|
|
специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья)
|
0
|
4.
|
Инфраструктура дошкольной образовательной организации
|
|
4.1
|
Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп)
|
в группах раннего возраста на одного ребенка - 2,5 кв.м.; в группах дошкольного возраста на одного ребенка - 2 кв.м.
|
4.2
|
Наличие физкультурного и музыкального залов
|
имеется физкультурный зал
|
4.3
|
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке
|
да
|
4.4
|
Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГТ (ФГОС)
|
да
|
4.5
|
Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей
|
да
|
4.6
|
Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей
|
да
|
4.7
|
Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования
|
да
|
4.8
|
Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей
|
да
|
|
|
|
|
Заведующий МБДОУ Н.А.Лукашенко
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБДОУ «Берёзка»
(по состоянию на 01 июня 2015г.)
I. Информационная справка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Канифольнинский детский «Берёзка».
Официальное наименование «Учреждения»:
полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Канифольнинский детский «Берёзка».
сокращенное: МБДОУ «Берёзка».
Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес): 663845, Российская Федерация, Красноярский край, Нижнеингашский район, п.Канифольный, ул.Дзержинского, дом 6.
«Учреждение» является некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.
Тип – бюджетное учреждение.
Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «Учреждением» имущества является муниципальное образование Нижнеингашского района.
Функции и полномочия «Учредителя» «Учреждения» от имени муниципального образования осуществляет отдел образования п. Нижний Ингаш
«Учреждение» работает по графику пятидневной рабочей недели с 7-30 часов до 18.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье.
В настоящее время функционирует 3 групп с общей численностью 58 детей.
от 1,5 года до 3 лет - 1 группа; от 3 лет до 7 лет - 2 группы.
Информационный сайт МБДОУ:http://berezka-detsad.3dn.ru/
Электронный адрес МБДОУ: sad-bereska802012@mail.ru
I. Аналитическая часть.
Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.
II. Результаты анализа показателей деятельности.
Оценка образовательной деятельности
В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО) ДОУ реализуется в полном объеме.
Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой)» соответствует предъявляемым требованиям.
Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.
Воспитатели достаточно хорошо осведомлены о психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно - образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.
Система управления ДОУ
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и Уставом на основе принципов единоначалия и самоуправления.
Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий Лукашенко Наталья Александровна, образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы – 4 года, в данной должности – 4 года, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Предназначение МБДОУ «Берёзка» определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.
Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.
Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами:
Лицензия на образовательную деятельность серия А № 0000663 регистрационный № 5963 от 06 сентября 2011 г. бессрочно
Государственная аккредитация: серия АА 030669 № 604 от 10 июня 2002г.
Устав Учреждения утвержден постановлением администрации Нижнеингашского района № 734 от 23.06.2011г., изменения в Устав утверждены постановлением администрации Нижнеингашского района № 1062 от 10.08.2012г
Структура управления:
Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются Родительский комитет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами.
Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ.
Положение о родительском комитете
Положение о педагогическом совете
Положение об общем собрании
Положение о родительском собрании
Положение об оплате труда
Положение о стимулирующих выплатах работникам
Образовательная программа;
Положение о правилах внутреннего трудового распорядка
Инструкции:
- должностные
-по охране труда и технике безопасности;
-по обеспечению пожарной безопасности;
Коллективный договор
Трудовой договор с работниками;
Договор о взаимоотношениях между МБДОУ и родителями (законными представителями)
Должностные инструкции сотрудников.
Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.
В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
Содержание и качество подготовки воспитанников
Содержание соответствует требованиям ООПДО ДОУ и ФГТ дошкольного образования.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития детей).
По результатам мониторинга выявлено, что, высокие и средние результаты показателей интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками» детей групп ДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне, что являются показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной работы с ними.
Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Проведенная работа показала: всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для перспективного и календарно - тематического планирования. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми.
Организация воспитательно-образовательного процесса
Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.
Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер.
Большую роль в оптимизации воспитательно – образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области основ дошкольной психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований педагогических советов и других форм.
В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.
В ДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе.
Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ).
Качество кадрового обеспечения
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.
Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования. 100% педагогов имеют свидетельства о повышении квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса.
Уровень квалификации педагогических и иных работников ДОУ соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Уровень образования
|
Стаж работы
|
высшее
образование
|
средне
-специальное
|
до 5
лет
|
от 5-10
лет
|
с 10 до
15 лет
|
с 15 до
20 лет
|
с 20 лет и выше
|
4
|
3
|
0
|
2
|
2
|
1
|
2
|
Аттестованы на категорию
|
Высшая
|
2
|
Первая
|
3
|
Вторая
|
0
|
Соответствие занимаемой должности
|
1
|
Не аттестованы
|
1
|
Количество педагогов имеющих курсовую подготовку
|
Количество педагогов, не имеющих курсовую подготовку
|
7
|
0
|
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (район, ДОУ). Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Качество учебно-методического обеспечения
Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООПДО В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет не достаточно оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООПДО ДОУ. За 2014г. значительно увеличилось количество наглядных пособий для всех групп.
Качество материально-технической базы
Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООПДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется общая спортивная площадка со спортивным оборудованием.
На территории МБДОУ разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой.
В детском саду имеются:
- групповые помещения, приемные, туалетные комнаты; кладовые для хранения спального инвентаря;
- кабинет заведующей;
- кабинет логопеда;
- методический кабинет;
- спортивный зал;
- мини-музей русского быта «Родничок»
Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.
В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников не укомплектован в соответствии с нормативами, в ДОУ работает один совместитель на 0.25 ставки. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.
Обеспечение безопасности
Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:
1. Кнопка тревожной сигнализации.
2. Организация связи – телефон.
5. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.
6. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.
7. Имеется пожарная декларация.
8. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.
9. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.
10. Пост охраны: в штате детского сада 3 сторожа.
Основные направления и перспективы развития учреждения
Внедрение в педагогическую деятельность основной общеобразовательной Программы ДОУ, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту.
- Вовлечение педагогов в инновационную деятельность.
- Активное участие коллектива ДОУ в районных, поселковых мероприятиях разного направления.
- Организация предметно-игрового пространства с учетом интересов, способностей, темпов продвижения детей с разным уровнем исходной подготовленности.
- Активизация работы с родителями, поиск новых активных форм сотрудничества с семьей.
- Совершенствование профессионального мастерства путем самообразования.
Апробация и внедрение инновационных технологий ориентирует педагогов на: перестраивание системы педагогических отношений; анализ и пересмотр всех видов педагогической деятельности; видоизменения профессиональной позиции. Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательного учреждении является формирование физической культуры и здоровья детей, учет гендерных особенностей детей в поло-ролевом воспитании дошкольников; обновление и наполнение образовательных областей по развитию детей соответствующим содержанием и научно-методическим сопровождением.
В настоящий момент в ДОУ развернута работа по апробации и внедрения ФГОС ДО: разработка и внедрение основной общеобразовательной программы ДОУ на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, выбор образовательных моделей, определение инновационных методик и образовательных здоровьесберегающих технологий, создание условий для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
К чему мы стремимся:
Развивающийся инновационный детский сад:
-это ДОУ, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями;
-это ДОУ, в котором педагог развивает свои профессиональные и личные качества;
обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания,
дает ребенку возможность быть самим собой;
организует разнообразную учебно-познавательную деятельность;
создает условия для сохранения здоровья ребенка.
-это ДОУ, в котором руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов;
-это ДОУ, в котором коллектив работает в творческом поисковом режиме;
-это ДОУ, в котором реализуются гуманные отношения партнерского сотрудничества;
-это ДОУ, в котором уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива.
|