Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Block title
Календарь праздник

Показатели деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Канифольнинский детский сад «Берёзка», подлежащей самообследованию

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

А

Б

В

1.

Общие сведения о дошкольной образовательной организации

 

1.1

Реквизиты лицензии (орган, выдавший лицензию; номер лицензии, серия, номер бланка; начало периода действия; окончание периода действия)

На право ведения образовательной деятельности: Службой по контролю в области образования по Красноярскому краю; № 5963-л, серия А № 0000663 от 06.09.2011г.;

Бессрочно.

1.2

Общая численность обучающихся:

в возрасте  до 3 лет;

в возрасте от 3 до 7 лет

 

9 чел.

49 чел.

1.3

Реализуемые образовательные программы в соответствии с лицензией (основные и дополнительные)

Программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности

1.4

Численность и доля обучающихся по основным образовательным программам дошкольного образования, в том числе:

в режиме полного дня (10,5 часов);

в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов);

в семейной дошкольной группе, являющейся структурным подразделением дошкольной образовательной организации; в условиях семейного воспитания с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

 

 

58 чел./100%

0 чел./%

0 чел./%

0 чел./%

1.5

Осуществление (наряду с реализацией дошкольной образовательной программы) присмотра и ухода за детьми:

численность и доля детей в общей численности обучающихся, получающих услуги присмотра и ухода:

в режиме полного дня (10,5 часов);

в режиме продленного дня (12-14 часов);

в режиме круглосуточного пребывания

 

 

59 чел./100%

0 чел./%

0 чел./%

1.6

Количество/доля обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих услуги:

по коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии;

по освоению основной образовательной программы дошкольного образования;

по присмотру и уходу

 

 0 чел./%

1 чел./1,6%

чел./%

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

А

Б

В

2.

Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а также присмотра и ухода за

детьми

 

 

 

2.1

Уровень заболеваемости детей (средний показатель пропуска дошкольной образовательной организации по болезни на одного ребенка)

6,7 дни/ребенка

2.2

Характеристики развития детей

 

 

доля детей, имеющий высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом

55,6 %

 

доля детей, имеющий средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом

44,4 %

 

доля детей, имеющий низкий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом

0 %

2.3

Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей

 

 

доля родителей, удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении

87,1%

 

доля родителей, не вполне удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении

8,4%

 

доля родителей, не удовлетворенных успехами своего ребенка в дошкольном учреждении

-3,5

2.4

Соответствие уровня оказания образовательных услуг ожиданиям родителей

 

 

доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг высоким

97,4%

 

доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг средним

2,6 %

 

доля родителей, полагающих уровень образовательных услуг низким

0%

2.5

Соответствие уровня оказания услуг по присмотру и уходу за детьми ожиданиям родителей

 

 

доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми высоким

93,1%

 

доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми средним

6,9

 

доля родителей, полагающих уровень услуг по присмотру и уходу за детьми низким

-

3.

Кадровое обеспечение учебного процесса

 

3.1

Общая численность педагогических работников

6 чел.

3.2

Количество/доля педагогических работников, имеющих высшее образование, из них:

3 чел.50/%

3.2.1

непедагогическое

чел./%

3.3

Количество/доля педагогических работников, имеющих среднее специальное образование, из них

3 чел./50

%

3.3.1

непедагогическое

чел./%

3.4

Количество/доля педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, из них:

    2чел./8%

3.4.1

высшая

2чел./33,3%

3.4.2

первая

3чел./50%

3.5

Количество/доля педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

3.5.1

до 5 лет,

чел. %

 

в том числе молодых специалистов

0 чел./%

3.5.2

свыше 30 лет

1 чел./16,7%

3.6

Количество/доля педагогических работников в возрасте до 30 лет

0чел./0%

3.7

Количество/доля педагогических работников в возрасте от 55 лет

2чел./33,3%

3.8

Количество/доля педагогических работников и управленческих кадров, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/переподготовку по профилю осуществляемой ими образовательной деятельности в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации

7/чел./100%

3.9

Доля педагогических и управленческих кадров, прошедших повышение квалификации для работы по ФГТ (ФГОС) (в общей численности педагогических и управленческих кадров), в том числе:

7чел./100%

3.10

Соотношение педагог/ребенок в дошкольной организации

1/12

3.11

Наличие в дошкольной образовательной организации специалистов

да

 

музыкального руководителя

0

 

инструктора по физкультуре

1

 

педагогов коррекционного обучения (при наличии групп компенсирующей направленности) учителя - логопеды

1

 

педагога-психолога

0

 

медицинской сестры, работающей на постоянной основе

0

 

специалистов по лечебной физкультуре (для ослабленных, часто болеющих детей, детей с ограниченными возможностями здоровья)

0

4.

Инфраструктура дошкольной образовательной организации

 

4.1

Соблюдение в группах гигиенических норм площади на одного ребенка (нормативов наполняемости групп)

в группах раннего возраста на одного ребенка - 2,5 кв.м.;  в группах дошкольного возраста на одного ребенка - 2 кв.м.

4.2

Наличие физкультурного и музыкального залов

имеется физкультурный зал

4.3

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность детей на прогулке

да

4.4

Оснащение групп мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГТ (ФГОС)

да

4.5

Наличие в дошкольной организации возможностей, необходимых для организации питания детей

да

4.6

Наличие в дошкольной организации возможностей для дополнительного образования детей

да

4.7

Наличие возможностей для работы специалистов, в том числе для педагогов коррекционного образования

да

4.8

Наличие дополнительных помещений для организации разнообразной деятельности детей

да

       

 

Заведующий   МБДОУ                                                                                                         Н.А.Лукашенко

 

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

МБДОУ «Берёзка»

(по состоянию на 01 июня 2015г.)

I. Информационная справка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Канифольнинский детский «Берёзка».

Официальное наименование «Учреждения»:

полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Канифольнинский детский «Берёзка».

сокращенное: МБДОУ «Берёзка».

Место нахождения «Учреждения» (юридический и фактический адрес): 663845, Российская Федерация, Красноярский край, Нижнеингашский район, п.Канифольный, ул.Дзержинского, дом 6.

 «Учреждение» является некоммерческой организацией. 

Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение.

Тип – бюджетное учреждение.     

Учредителем «Учреждения» и собственником закрепленного за «Учреждением» имущества является муниципальное образование Нижнеингашского района.

Функции и полномочия «Учредителя» «Учреждения» от имени муниципального образования осуществляет отдел образования п. Нижний Ингаш

«Учреждение» работает по графику пятидневной рабочей недели с 7-30 часов до 18.00 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье.

В настоящее время функционирует 3 групп с общей численностью 58 детей.

от 1,5 года до 3 лет  - 1 группа; от 3 лет до 7 лет - 2 группы.

Информационный сайт МБДОУ:http://berezka-detsad.3dn.ru/

Электронный адрес МБДОУ: sad-bereska802012@mail.ru

 

I. Аналитическая часть.

Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, подготовка отчета о результатах самообследования. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Анализ показателей деятельности свидетельствует о хорошей результативности ДОУ в предоставлении образовательных услуг.

 

 

 

II. Результаты  анализа показателей деятельности.

Оценка образовательной деятельности

В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО) ДОУ реализуется в полном объеме.

Осуществление образовательного процесса с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой)» соответствует предъявляемым требованиям.

Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта).

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности.

Воспитатели достаточно хорошо осведомлены  о психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно - образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

Система управления ДОУ

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в РФ» и  Уставом на основе принципов единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление деятельностью МБДОУ осуществляет заведующий Лукашенко Наталья Александровна, образование высшее педагогическое, стаж педагогической работы – 4 года, в данной должности – 4 года, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.

Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

Предназначение МБДОУ «Берёзка» определяется его местом в муниципальной системе образования: это дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида, обеспечивающее право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста. 

Все нормативные локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса в учреждении имеются в наличии.

Право на ведение образовательной деятельности, государственный статус Учреждения подтверждается следующими документами:

Лицензия на образовательную деятельность серия А № 0000663 регистрационный № 5963 от 06 сентября 2011 г. бессрочно

Государственная аккредитация: серия АА 030669 № 604 от 10 июня 2002г.

Устав Учреждения утвержден постановлением администрации Нижнеингашского района № 734 от 23.06.2011г., изменения в Устав утверждены постановлением администрации Нижнеингашского района № 1062 от 10.08.2012г

Структура управления:

Формами самоуправления дошкольного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный порядок управления, являются Родительский комитет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом МБДОУ и регламентируются локальными актами.

Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ.

Положение о родительском комитете

Положение о педагогическом совете

Положение об общем собрании

Положение о родительском собрании

Положение об оплате труда

Положение о стимулирующих выплатах работникам

Образовательная программа;

Положение о правилах внутреннего трудового распорядка

Инструкции:

- должностные

-по охране труда и технике безопасности;

-по обеспечению пожарной безопасности;

Коллективный договор

Трудовой договор с работниками;

Договор о взаимоотношениях между МБДОУ и родителями (законными представителями)

Должностные инструкции сотрудников.

Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

Содержание и качество подготовки воспитанников

Содержание соответствует требованиям ООПДО ДОУ и ФГТ дошкольного образования.

В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития детей).

По результатам мониторинга выявлено, что, высокие  и средние результаты показателей интегративного качества «овладевший необходимыми умениями и навыками» детей групп ДОУ находятся на стабильно среднем и высоком уровне, что являются показателем благополучного развития дошкольников и успешной образовательной работы с ними.

Полученные результаты диагностического обследования позволили уточнить направления образовательной работы с конкретным ребенком и выявить степень эффективности взаимодействия педагога и ребенка в рамках образовательного процесса детского сада с целью освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Проведенная работа показала: всю свою профессиональную деятельность (взаимодействие с детьми, сотрудничество с родителями, взаимодействие всех специалистов) педагоги строят согласно реализуемым программам, которые являются основой для  перспективного и календарно - тематического планирования. В педагогическом процессе используется фронтальная, подгрупповая и индивидуальные формы работы с детьми.

Организация воспитательно-образовательного процесса

Воспитательно-образовательный процесс организован в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной общеобразовательной программе дошкольного образования, федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологические требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды жизнедеятельности ребенка в саду  способствуют гармоничному развитию всех его сфер.

Большую роль в оптимизации воспитательно – образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области основ дошкольной психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований педагогических советов и других форм.

В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда,  активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе.

В ДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе.

Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ).

Качество кадрового обеспечения

Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами,  показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

Численность руководящего состава дошкольного учреждения соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования. 100% педагогов имеют  свидетельства о повышении квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса.

Уровень  квалификации педагогических и иных работников ДОУ соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности.

Уровень образования

Стаж работы

высшее

образование

средне

-специальное

до 5

лет

от 5-10

лет

с 10 до

15 лет

с 15 до

20 лет

с  20 лет и выше

4

3

0

2

2

1

2

 

Аттестованы на категорию

Высшая

2

Первая

3

Вторая

0

Соответствие занимаемой должности

1

Не аттестованы

1

 

Количество педагогов имеющих курсовую подготовку

Количество педагогов, не имеющих курсовую подготовку

7

0

Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (район, ДОУ). Педагоги МБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.

Качество учебно-методического обеспечения

Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООПДО В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет не достаточно оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием.

Учебно-методическое обеспечение соответствует  ООПДО ДОУ. За 2014г. значительно увеличилось количество наглядных пособий для всех групп.

Качество материально-технической базы

Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООПДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Имеется общая  спортивная площадка со спортивным оборудованием. 

На территории МБДОУ разбиты цветники, где дети реализуют своё общение с природой.

В детском саду имеются:

- групповые помещения, приемные, туалетные комнаты; кладовые для хранения спального инвентаря;

- кабинет заведующей;

- кабинет логопеда;

- методический кабинет;

- спортивный зал;

- мини-музей русского быта «Родничок»

Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие  к предъявляемым требованиям.

В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников не укомплектован в соответствии с нормативами, в ДОУ работает один совместитель на 0.25 ставки. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением  Роспотребнадзора и утверждено заведующим.  Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.

Обеспечение безопасности

Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется:

1. Кнопка тревожной сигнализации.

2. Организация связи – телефон.

5. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре.

6. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители.

7. Имеется пожарная декларация.

8. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей.

9. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта.

10. Пост охраны: в штате детского сада 3 сторожа.

Основные направления и перспективы развития учреждения

Внедрение в педагогическую деятельность основной общеобразовательной Программы ДОУ, соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту.

- Вовлечение педагогов в инновационную деятельность. 

- Активное участие коллектива ДОУ в районных, поселковых мероприятиях разного направления. 

- Организация предметно-игрового пространства с учетом интересов, способностей, темпов продвижения детей с разным уровнем исходной подготовленности. 

- Активизация работы с родителями, поиск новых активных форм сотрудничества с семьей.

- Совершенствование профессионального мастерства путем самообразования. 

Апробация и внедрение инновационных технологий ориентирует педагогов на: перестраивание системы педагогических отношений; анализ и пересмотр всех видов педагогической деятельности; видоизменения профессиональной позиции. Одним из приоритетных направлений в деятельности образовательного учреждении является формирование физической культуры и здоровья детей, учет гендерных особенностей детей в поло-ролевом воспитании дошкольников; обновление и наполнение образовательных областей по развитию детей соответствующим содержанием и научно-методическим сопровождением.

В настоящий момент в ДОУ развернута работа по апробации и внедрения ФГОС ДО: разработка и внедрение основной общеобразовательной программы ДОУ на основе примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования, выбор образовательных моделей, определение инновационных методик и образовательных здоровьесберегающих технологий, создание условий для организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС. 

К чему мы стремимся:

Развивающийся инновационный детский сад:

-это ДОУ, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями;

-это ДОУ, в котором педагог развивает свои профессиональные и личные качества;

обеспечивает условия для перевода ребенка из объекта в субъект воспитания,

дает ребенку возможность быть самим собой;

организует разнообразную учебно-познавательную деятельность;

создает условия для сохранения здоровья ребенка.

-это ДОУ, в котором руководитель обеспечивает успех деятельности детей и педагогов;

-это ДОУ, в котором коллектив работает в творческом поисковом режиме;

-это ДОУ, в котором реализуются гуманные отношения партнерского сотрудничества;

-это ДОУ, в котором уважение и доверие становятся нормой жизни членов коллектива.

 

 

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Управление образования администрации Нижнеингашского района © 2024
п. Канифольный
Сделать бесплатный сайт с uCoz