Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Block title
Календарь праздник

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МБДОУ «Берёзка»

______________Н.А. Лукашенко


 

ПОЛОЖЕНИЕ  О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

МБДОУ  Канифольнинский детский сад  «Берёзка»


 

1.  Общие положения


 

1.1           Настоящее положение разработано для муниципального образовательного учреждения Канифольнинский детский сад «Берёзка» (далее ДОУ)  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, на основании инструктивного письма Министерства образования РФ «Об организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от 14.12.2000 №2,  Главного управления образования администрации Красноярского края № 170 «Об открытии логопедических пунк­тов при учреждениях образования» от 29.08.2000 г., При­мерного положения о логопедических пунктах в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, утвержденного прика­зом управления образования Нижнеингашского района Красноярского края.


 

  1.  Настоящее положение регулирует деятельность логопеди­ческого пункта в ДОУ.


 

  1. Логопедический пункт в ДОУ создается в целях оказа­ния помощи воспитанникам, имеющим нарушения в развитии речи от 4 до 7 лет и разъяснения специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) воспитанников.


 

  1.  Логопедический пункт ДОУ в своей деятельности ру­ководствуется федеральными законами РФ, указами Президента РФ, приказами Минобразования РФ,   Уставом ДОУ, договором между ДОУ и родителями (законными представителями), настоя­щим положением, приказами управления образования администра­ции Нижнеингашского района, приказами заведующего ДОУ.


 

  1.  Деятельность логопедического пункта может быть прекращена путем ликвидации по решению учредителя или заведующего ДОУ.

2. Основные задачи логопедического пункта

2.1. Основными задачами логопедического пункта ДОУ являются:

  •  своевременное выявление нарушений развития речи воспи­танников;
  •  определение их уровня и характера;
  •  устранение этих нарушений;
  •  распространение специальных знаний по логопедии среди педагогических      работников, родителей (законных представителей).

3. Организация деятельности логопедического пункта

3.1.  Деятельность логопедического пункта предполагает системное воздействие, состоящее из нескольких взаимосвязанных блоков (этапов): диагностического, коррекционного, оценочно-контрольного.

3.2.   Логопедический пункт    ДОУ открывается при наличии на начало учебного года 25 детей с нарушением произношения отдельных звуков на 1 ставку, на 0,5 ставки - 12-16 человек.


 

 3.3.    Зачисление в логопедический пункт ДОУ осуществ­ляется на основе обследования речи воспитанников, которое про­водится с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября ежегодно. Данные о детях, нуждающихся в логопедической коррекции, ре­гистрируются  в списке о зачислении детей  в логопедический пункт  (приложение 1),


 

3.4. Предельная наполняемость логопедического пункта ДОУ — не более 25 человек. На каждого  воспитанника, зачисленного в логопедический пункт ДОУ, учитель-логопед заполняет речевую карту    (приложение 2).

 3.5.  В логопедический пункт ДОУ в первую очередь зачисляются дети подготовительной к школе группы, дети старшей группы, имеющие нарушения произношения нескольких звуков, или нарушения, резко несоответствующие возрастной норме, а также дети средней группы, имеющие недостатки произношения. Дети, не зачисленные в логопедический пункт, но нуждающиеся в логопедической помощи, зачисляются в него по мере освобождения мест. Данные о них заносятся в список   детей, ожидающих зачисления  в логопедический пункт (приложение 3).


 

3.6. Занятия с воспитанниками проводятся как индивидуаль­но, так и в группе. Длительность занятий от  15 до 30 минут в зависимости от возраста детей. Формами логопедической коррекции являются индивидуальные, подгрупповые, фронтальные  занятия. Частота проведения определяется степенью выраженности нарушенных компонентов речи. Данные о детях,  нуждающихся в индивидуальной логопедической помощи, заносятся в список  детей, зачисленных на   логопедические занятия (приложение 4).


 

3.7. Периодичность фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом в зависимости от тяжести нарушения речевого развития.


 

 3.8  Выпуск воспитанников из логопедического пункта ДОУ производится в течение всего учебного года после устране­ния у них нарушений речевого развития.  Данные о детях заносятся в  список  детей, выпущенных из логопедического  пункта ДОУ (приложение 5).


 

4.    Руководство логопедическим пунктом

4.1. Общее руководство логопедическим пунктом ДОУ осуществляет заведующий ДОУ.

4.2. Заведующий ДОУ:

  • обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-   

    педагогической работы;

  • подбирает педагогов для коррекционной работы.


 

4.3. Учитель-логопед:

  • проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправ­лению различных нарушений речевого развития;
  • осуществляет взаимодействие с педагогами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способно­стей воспитанников
  • разъясняет педагогам, родителям (законным представите­лям) задачи и специфику коррекционной работы по преодоле­нию дефектов речевого развития воспитанников;
  • участвует в работе методического объединения учителей-ло­гопедов района;
  • представляет до 30 мая ежегодно анализ работы.


 

4.4. Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом пункте составляет 20 часов, из которых 16 отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми и 4 часа на организационно- методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом ДОУ и родителями.


 

4.5. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием, согласно рекомендуемому списку.

  

5.    Документация учителя-логопеда.


 

 - план работы логопедического пункта на учебный год;

-  речевые карты на каждого ребенка, зачисленного в логопедический пункт;

-список детей, нуждающихся в коррекции речевых нарушений на начало года по результатам первичного обследования;

- список детей, зачисленных на занятия  на данный учебный год;

- список детей, поставленных на очередь в логопедический пункт;

- список  детей, выпущенных из логопедического  пункта ДОУ

- календарно-тематическое планирование логопедических занятий;

- план индивидуальной коррекционной логопедической работы на учебный год;

- тетради для индивидуальных занятий по коррекции речи;

- режим работы учителя-логопеда;

- расписание занятий с детьми;

- анализ результатов работы за учебный год.


 


 


 


 

Приложения

Приложение 1


 

Список  детей, нуждающихся в логопедической коррекции 

МДОУ Тинской детский сад №2  «Солнышко »

 На    учебный год


 

Ф.И. ребенка


 

Дата рождения 

 Группа

Дата обследования


 


 


 


 


 


 


 

Учитель-логопед                                                                            


 

     

Приложение 2

Речевая карта

1. Дата поступления в логопункт______________________________________________ 

2. Фамилия, имя_____________________________________________________________

3.Возраст__________________________________________________________________

4. Откуда поступил ребенок___________________________________________________

5. Ф.И.О. родителей, место работы, должность

     Мать______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отец______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Анамнез:

От какой беременности по счету_________________________________________________

Как протекала беременность и роды______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда закричал________________________________________________________________

Как протекало раннее развитие:

Стал держать головку__________________________________________________________

Вставать_____________________________________________________________________

Какие заболевания перенес до года_______________________________________________

7. Речевое развитие ребенка:

Гуление__________________________Лепет_______________________________________

Первые слова_____________________Фраза_______________________________________

Не прерывалось ли речевое развитие (если прерывалось, по каким причинам, как долго длилось, с какими последствиями)________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Слух_______________________________________________________________________

9. Зрение_____________________________________________________________________

10.Интеллект_________________________________________________________________

11. Речевая среда и социальные условия_________________________________________

_____________________________________________________________________________

Обращались ли раньше к логопеду________________________________________________

Как долго длились занятия______________________________________________________

Как сам ребенок относится к речевому дефекту_____________________________________

12. Общее звучание речи_______________________________________________________

Темп ____________________________Голос_______________________________________

Разборчивость____________________Дыхание_____________________________________

13. Обследование артикуляционного аппарата:

Правильность прикуса__________________________________________________________

Строение неба_________________________________________________________________

Строение зубов________________________________________________________________

Строение языка и его подвижность_______________________________________________

Строение губ и их подвижность__________________________________________________

Состояние подъязычной связки___________________________________________________

14. Общая моторика:

Координация движений_________________________________________________________

Мелкая моторика______________________________________________________________

Ведущая рука__________________________________________________________________

15. Общее развитие ребенка:

Разговорно- описательная беседа:

Как тебя зовут?____________________Сколько тебе лет?_____________________________

Где ты живешь?________________________________________________________________

Кем работает мама_____________________________________________________________

Есть ли у тебя друзья___________________________________________________________

Счет прямой______________________Обратный____________________________________

Счетные операции_____________________________________________________________

Геометрические фигуры_________________________________________________________

Основные цвета________________________________________________________________

Оттеночные___________________________________________________________________

Ориентировка во времени_______________________________________________________

Ориентировка в пространстве____________________________________________________

Способность к логическому мышлению___________________________________________

Обследование понимания речи:__________________________________________________

Числа _____________________Рода______________________Падежа__________________

16. Связная речь

Составление рассказа по сюжетной картинке_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составление рассказа по серии картин____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пересказ_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Рассказ-описание______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 

17. Обследование грамматического строя языка

Образование имен существительных родительного падежа от имен существительных именительного падежа

Мост____________________________ухо__________________________________________

Дом_____________________________воробей______________________________________

Стул____________________________пчела________________________________________

Ведро___________________________утенок_______________________________________


 

Образование уменьшительно-ласкательных форм

Дом_______________________________елка_______________________________________

Гриб______________________________Женя_______________________________________

Стул______________________________Вика_______________________________________

Префиксальное словообразование

Шел__________________________________________________________________________


 

Согласование имен существительных с прилагательными

Синий шар_________________________красный флажок_____________________________

Синяя машина______________________красное солнышко___________________________

Синее платье_______________________красная звезда_______________________________


 


 

Согласование имен существительных с числительными

                    

                   Один                                     два                                              пять


 

Ухо__________________________________________________________________________

Помидор______________________________________________________________________

Кукла________________________________________________________________________

Ручка________________________________________________________________________

Стул_________________________________________________________________________


 

18.Предметный словарь

Объяснение значения слов

Холодильник__________________________________________________________________

Пылесос______________________________________________________________________

Назвать части предметов и показать

Чайник:

Носик__________________________ донышко______________________________________

Крышка________________________ ручка_________________________________________

Стул:

Сиденье________________спинка_______________________ножки____________________


 

Уровень обобщений

Куртка, платье, носки,брюки,свитер_______________________________________________

Сапоги, туфли, валенки,ботинки__________________________________________________

Кастрюля, тарелка,чашка,сковорода_______________________________________________

Яблоко, лимон,груша,банан______________________________________________________

Свекла, морковь, капуста, огурец_________________________________________________

Утка, воробей, голубь,синица____________________________________________________

Волк, заяц,лиса,лошадь,медведь__________________________________________________

Машина, самолет, корабль, паровоз_______________________________________________


 

 Словарь антонимов

Широкий_________________________сухой_______________________________________

Длинный_________________________веселый_____________________________________

Здоровый________________________большой_____________________________________

Высокий_________________________прямой______________________________________

Темный__________________________холодный____________________________________


 

19.Словарь признаков

Подбор качественных прилагательных

Лимон (какой?)________________________________________________________________

Платье ( какое?)________________________________________________________________


 

Подбор относительных прилагательных

Матрешка из дерева____________________________________________________________

Сумка из кожи_________________________________________________________________

Ручка из пластмассы____________________________________________________________

Стакан из стекла_______________________________________________________________

Сок из яблока_________________________________________________________________


 

Подбор притяжательных прилагательных

Чей хвост________________________Чей дом______________________________________


 

20.Глагольный словарь: Что делает?

Повар____________________________почтальон___________________________________

Врач_____________________________учительница_________________________________


 

21.Кто как голос подает?

Кошка__________________корова_______________________собака___________________

Гусь____________________утка_________________________лягушка__________________

Петух___________________лошадь______________________свинья___________________


 

22.Звукопроизношение:

Ссззц     шш      жж      лл      рр      й      гг      кк      х      бб      пп      дд      тт       иы      чщ

_____________________________________________________________________________

Дифференциация звуков

С-з     с-ш     ш-ж     ц-сь     ц-ть     ч-с     ч-ть     ч-щ     л-р     п-б     т-д     к-х     и-ы


 

_____________________________________________________________________________

Повтори: та - да -та            да-та-та                     па - ка- ка                                  па- ба- ба                    

_____________________________________________________________________________

Повтори:               кот- год- кот                                                               том- дом – ком

_____________________________________________________________________________

23.Фонетический слух _________________________________________________________

24.Анализ звукового состава речи:

Выделение первого звука в слове

Алик____________________утка____________________город________________________

Оля______________эхо________________волк__________________Ира_____________            

Выделение последнего звука в слове

Пух_____________________сок____________________мак___________________________

Мука____________________шары__________________руки__________________________

25.Произношение слов сложного состава:

Строительство__________________________велосипед______________________________

Милиционер____________________________аквариум______________________________

26.Повторение предложений:      

Экскурсовод проводит экскурсию________________________________________________

Сапожник чистит сапоги________________________________________________________

27.Обследование  чтения_______________________________________________________

28.Обследование письма______________________________________________________


 


 


 

Логопедическое заключение:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

Список детей, поставленных на очередь  в

логопедический пункт


 


 

Фамилия, имя

Группа

Дата постановки на очередь

Логопедическое заключение

Дата зачисления в логопедический пункт


 


 


 


 


 


 


 

Учитель-логопед


 


 


 


 


 


 

Приложение 4

Список  детей, зачисленных на  логопедические занятия


 

Группа

Дата

Фамилия, имя ребенка

Логопедическое заключение


 


 


 


 


 


 

Учитель-логопед


 

Приложение 5


 

Список  детей, выпущенных из логопедического  пункта ДОУ 


 


 

№ n/n

Группа

Дата

Фамилия, имя ребенка


 


 


 

Состояние  речи

Примечания


 


 


 


 


 


 


 

Учитель-логопед


 

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Управление образования администрации Нижнеингашского района © 2024
п. Канифольный
Сделать бесплатный сайт с uCoz