Преемственность
Наша задача совместного сотрудничества ДОУ И МБОУ Берёзовская СОШ разрабатывать и реализовывать модели взаимодействия образовательных учреждений, обеспечивать преемственность в применении образовательных программ и технологий, форм и методов работы педагогов с детьми, в осуществлении сотрудничества с родителями.
Итогом осуществления работы по преемственности явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. По результатам индивидуальных бесед с родителями и отзывов учителей, выпускники ДОУ хорошо осваивают программу начальной школы, уровень их подготовки соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам. По результатам наблюдений психолога МБОУ Берёзовская СОШ и представленных данных в информационной справке за март 2010 года, можно сказать, что выпускники нашего детского сада, обучающиеся в начальных классах, показывают положительные показатели успеваемости. На «4» и «5» учатся 53,8%. Дети отличаются хорошей сообразительностью, самостоятельностью, активны в делах класса и школы, занимают призовые места в конкурсах. Подготовка детей к школе оценивается учителями как хорошая. Родители воспитанников удовлетворены результатами достижений своих детей. Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши выпускники.
Изучив все проблемы готовности детей к школе, их адаптацию и успешность в обучении, была разработана программа совместной деятельности.
Схема работы в программе сотрудничества
ДОУ и МБОУ СОШ
объединенный методический совет (заведующий ДОУ, старший воспитатель, руководитель МО начальной школы
совместное методическое объединение воспитателей ДОУ и учителей начальных классов
|
изучение программ ДОУ и начальной школы
|
изучение работы воспитателей и учителей начальной школы (обмен опытом)
|
связь с родителями дошкольников и младших школьников (родит. собрания, индивидуальные встречи)
|
посещение уроков в начальной школе
|
проведение совместных мероприятий (ДОУ+школа+родители)
|
диагностика результатов преемственности по целям и задачам общего развития детей, их мотивации к учебной деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.
|
совместный педагогический совет воспитателей ДОУ и учителей начальных классов.
|
Данная работа отражается в проведении совместных мероприятий «Дня открытых дверей» в школе для будущих первоклассников и родителей. Ежегодно проводится анализ психологической готовности и адаптации к школе выпускников ДОУ в рамках школьного педагогического консилиума.
Главная цель интеграции деятельности детского сада и школы - развить в ребенке добрые чувства, глубокий ум и здоровое тело. Но специфическое приоритетное направление для начальной школы - формирование у детей умения учиться, создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения; для дошкольного - раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.
|